С поставками российского угля в Индию возникли проблемы
Поставки российского коксующегося угля в Индию с начала года выросли, но заметно меньше, чем поставки энергетического. За девять месяцев импорт составил 1,5 миллиона тонн при результате за 2021 год в 1,3 миллиона тонн, хотя для энергетического то же отношение — 5,7 миллиона тонн против 2,2 миллиона.Steelmint: РФ сложно резко нарастить поставки коксующегося угля в Индию из-за санкций
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости
Поставки российского коксующегося угля в Индию с начала года выросли, но заметно меньше, чем поставки энергетического. За девять месяцев импорт составил 1,5 миллиона тонн при результате за 2021 год в 1,3 миллиона тонн, хотя для энергетического то же отношение — 5,7 миллиона тонн против 2,2 миллиона. Такие данные на конференции «Metallconf 2022» привело индийское аналитическое агентство Steelmint, пишет «Коммерсантъ».
По оценкам индийских экспертов, проблемы возникли из-за того, что местные сталелитейные заводы опасаются контактов с российскими предприятиями по ряду причин, в том числе из-за опасения санкций со стороны западных стран. Также влияние оказывает длительное время пути, снижение спроса на сталь и наличие долгосрочных контактов с австралийскими поставщиками.
При этом Индия по-прежнему заинтересована в поставках коксующегося угля, поскольку собирается удвоить производство стали — к 2030 году потребность в нем вырастет до 87 миллионов тонн. В отличие от железной руды, которой страна обеспечена, нарастить объем угля своими силами у нее не получится.
Причиной все же сотрудничать с Россией для индийских импортеров остается значительный дисконт. Компании предлагают скидки до 60 процентов для конкуренции с австралийским углем, который в последние месяцы торгуется на уровне 400 долларов за тонну.
Борис Красноженов из Альфа-банка отметил, что традиционными рынками для российского коксующегося угля являются Япония, Южная Корея и Китай, причем в последний нарастить продажи удалось — в сентябре туда поставлено 2,5 миллиона тонн. По словам эксперта, Индия могла бы составить конкуренцию китайскому направлению, если бы предложила более выгодные условия.
Ранее индийское агентство CoalMint пришло к выводу, что поставки энергетического российского угля в страну в ближайшее время также будут падать. После снижения в августе и сентябре импорт может сократиться еще на 51 процент в октябре. Причиной стали логистические трудности, в частности отсутствие судов для перевозки топлива и накопленные индийскими предприятиями достаточные запасы.