Базилика божьей матери гваделупской

Базилика божьей матери гваделупской

Базилика Божьей Матери Гваделупской

Базилика Божьей Матери Гваделупской (Мексика) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео. Предыдущая фотография Базилика Божьей Матери Гваделупской, Мехико

Главный храм Мексики — базилика Божьей Матери Гваделупской (Basilica de Santa Maria de Guadalupe) — отсчитывает свою историю с 1531 г. Согласно легенде, в тот год зимой обычному крестьянину по имени Хуан Диего на холме Тепейяк явился образ святой Девы Марии. Мужчина рассказал о своем видении епископу, но священнослужитель ему, увы, не поверил. Когда образ снова явился Хуану, он увидел, что на замершей заснеженной земле стали распускаться розы. Крестьянин сорвал цветы и, спрятав их под плащом, отправился в церковь. Когда он пришел к епископу, накидка неожиданно наполнилась ярким светом, и на ней появился образ Девы Марии. После этих событий на холме Тепейяк возвели храм в честь Божьей Матери, который впоследствии превратился в центр паломничества.

Одна из главных святынь базилики Божьей Матери Гваделупской — тот самый плащ крестьянина. Ученые не раз его исследовали, но так и не смогли дать объяснение, как накидка, сплетенная из травы, могла сохраниться почти пятьсот лет.

До нас базилика Божьей Матери Гваделупской дошла уже в реконструированном и обновленном виде. Чтобы вместить всех верующих и паломников, храм в Мехико несколько раз полностью перестраивали. Но эти изменения и минувшие столетия никак не сказались на том самом плаще, на котором явился и на самом деле запечатлен образ Св. Марии. Сегодня накидка — одна из главных святынь базилики Божьей Матери Гваделупской. Этот феномен был изучен учеными, но даже они не смогли дать объяснение, как накидка, сплетенная из травы, могла сохраниться почти пятьсот лет. Кстати, также доказано, что образ Божьей Матери не был нанесен с помощью кистей и красок.

Базилика Божьей Матери Гваделупской

Время работы: ежедневно с 6:00 до 21:00. При базилике Божьей Матери Гваделупской есть отдельно стоящая колокольня.

Звонят в ней каждый день в 10:15, 12:00, 14:00 и 16:00.

Также туристы имеют возможность посетить при храме музей, библиотеку и магазин с религиозными сувенирами. Время работы музея: вторник — воскресенье, 10:00 — 17:30. Вход: 10 MXN, для детей до 12 лет бесплатно. Время работы библиотеки: понедельник — пятница, 10:00 — 18:00.

Музей базилики Божьей Матери Гваделупской проводит бесплатные экскурсии для туристов. Правда, их организовывают только по пятницам, в 11:00.

Добраться до храма можно на метро практически из любой части Мехико. Ближайшие станции находятся всего в нескольких минутах ходьбы от обители. Они называются Deportivo 18 de Marzo и La Villa Basilica. Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться услугами такси. Из центра города до храма поездка займет около получаса. Кстати, на случай, если в Мехико будете арендовать автомобиль, базилика Божьей Матери Гваделупской имеет две вместительные подземные парковки. Здесь можно бесплатно оставить автомобиль на время посещения достопримечательности.

Веб-сайт: .

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Храм Божьей Матери Гваделупской — Basilica de Santa Maria de Guadalupe

    • Туризм в Мехико
    • Отели Мехико
    • B&B/мини-отели в Мехико
    • Турпакеты в Мехико
    • Авиабилеты в Мехико
    • Рестораны Мехико
    • Развлечения Мехико
    • Форум путешественников о Мехико
    • Фото Мехико
    • Карта Мехико
    • Все отели Мехико
    • Спецпредложения отелей в Мехико
    • Горящие туры в Мехико
    • По типу отеля
        • Мехико: мотели
        • Хостелы: Мехико
        • Мехико: кемпинги
        • Мехико: отели бизнес-класса
        • Лучшие семейные отели Мехико
        • Мехико: спа-курорты
        • Отели класса «люкс» в Мехико
        • Романтические отели Мехико
        • Мехико: эко отели
    • По классу отеля
        • Мехико: 5-звездочные отели
        • Мехико: 4-звездочные отели
        • Мехико: 3-звездочные отели
    • По сети отелей
        • Отели Accor в Мехико
        • Отели Sheraton в Мехико
        • Отели Wyndham в Мехико
        • Отели JW Marriott в Мехико
        • Отели Hyatt в Мехико
        • Отели Fiesta Americana в Мехико
        • Отели NH Collection в Мехико
        • Отели Exe Hotels в Мехико
        • Отели Preferred Hotels & Resorts в Мехико
        • Отели Fiesta Inn в Мехико
        • Отели Wyndham Garden в Мехико
        • Отели Ramada в Мехико
    • Популярные удобства
        • Отели с бесплатной парковкой в Мехико
        • Oтели с бассейном в Мехико
        • Отели в Мехико, где разрешено проживание домашних животных
    • Популярные районы
        • Отели Cuauhtemoc District
        • Отели Centro Historico
        • Отели Juarez
        • Отели Alameda
        • Отели Reforma / Zona Rosa
        • Отели Tabacalera
        • Отели Centro Poniente
        • Отели Miguel Hidalgo
        • Отели Venustiano Carranza District
        • Отели Cuauhtemoc
    • Популярные категории в Мехико
        • Отели В Центре Города в Мехико
        • Отели С Трансфером в Мехико
        • Отели Мехико с номерами для курящих
        • Отели Мехико с мини-кухней в номере
        • Отели с балконами в Мехико
        • Свадебные Отели в Мехико
        • Спа-Отели в Мехико
        • Отели Класса Люкс в Мехико
        • Отели Со Скидкой в Мехико
        • Дизайнерские Отели в Мехико
    • Достопримечательности поблизости
        • Отели рядом — Basilica de Santa Maria de Guadalupe
        • Отели рядом — Дворец изящных искусств
        • Отели рядом — Чапультепекский дворец
        • Отели рядом — Музей Фриды Кало
        • Отели рядом — Койоакан
        • Отели рядом — Paseo de la Reforma
        • Отели рядом — Zocalo
        • Отели рядом — Metropolitan Cathedral (Catedral Metropolitana)
        • Отели рядом — Музей Темпло-Майор
        • Отели рядом — Музей Сумайя
    • Ж/д вокзалы поблизости
        • Отели рядом — Станция Martín Carrera
        • Отели рядом — Станция La Villa-Basílica
        • Отели рядом — Станция Deportivo 18 de Marzo
        • Отели рядом — Станция Potrero
        • Отели рядом — Станция Indios Verdes
        • Отели рядом — Станция Lindavista
        • Отели рядом — Impulsora Station
        • Отели рядом — Станция Río de los Remedios
        • Отели рядом — Станция Múzquiz
        • Отели рядом — Станция Ecatepec
    • Аэропорты поблизости
        • (MEX) Международный аэропорт Хуарес: отели поблизости
        • (TLC) Аэропорт Толука: отели поблизости
    • Университеты поблизости
        • Отели рядом — Universidad Icel Gustavo A. Madero
        • Отели рядом — Universidad del Tepeyac
        • Отели рядом — Universidad Insurgentes Gustavo A. Madero
        • Отели рядом — UCAD Universidad Lindavista
        • Отели рядом — Facultad de Estudios Superiores Aragon
        • Отели рядом — Tecnologico de Estudios Superiores de Ecatepec
        • Отели рядом — Universidad Estatal
        • Отели рядом — Universidad Pedagogica Nacional Unidad 153
        • Отели рядом — Instituto Tecnologico de Gustavo A. Madero
        • Отели рядом — Centro Universitario Patria
    • Мехико: все рестораны
    • Рестораны поблизости Basilica de Santa Maria de Guadalupe
    • Популярные блюда
        • Мехико: Тикка масала лучшего качества
        • Мехико: Хот-доги лучшего качества
        • Мехико: Капкейки лучшего качества
        • Мехико: Кускус лучшего качества
        • Мехико: Рыба и жареный картофель лучшего качества
        • Мехико: Чаша асаи лучшего качества
        • Мехико: Говяжья солонина лучшего качества
        • Мехико: Буррито лучшего качества
        • Мехико: Палтус лучшего качества
        • Мехико: Моллюски лучшего качества
        • Мехико: Вафли и блины лучшего качества
        • Мехико: Фондю лучшего качества
        • Мехико: Тунец лучшего качества
        • Мехико: Сырный тост лучшего качества
        • Мехико: Багеты лучшего качества
    • Мехико: все развлечения
    • Популярные районы
        • Bosque de Chapultepec: Природа и парки
        • Bosque de Chapultepec: Специализированные музеи
        • Поланко: Активный отдых на открытом воздухе
        • Поланко: Частные туры
        • Рома-Норте: Гастрономические экскурсии и экскурсии по винодельческим хозяйствам
        • Рома-Норте: Спа
        • Рома-Норте: Художественные галереи
        • Рома-Норте: Частные туры
        • Хуарес: Музеи
        • Хуарес: Экскурсии по городу
    • Basilica de Santa Maria de Guadalupe: развлечения поблизости.
    • Basilica de Santa Maria de Guadalupe: развлечения поблизости.
        • Basilica Lady of Guadalupe and Teotihuacan
        • Museo de la Basílica de Guadalupe
        • Monumento a los Indios Verdes
        • Capilla Del Cerrito
        • Museo de Los Ferrocarrileros
        • Casa Fuerte Indio Fernandez
        • Jardin Del Tepeyac
        • Plaza de Santa Veracruz
        • Mexico Walking Tour
        • Mexico a Pie
        • Tekpan Tours
        • Murales de Diego Rivera en la Secretaría de Educacion Publica
        • Mexico Tour Freelance
        • Дворец изящных искусств
        • Palacio Postal
    • Мехико: Достопримечательности и культурные объекты
        • Мехико: Древние руины
        • Мехико: Архитектурные достопримечательности
        • Мехико: Замки
        • Мехико: Кладбища
        • Мехико: Священные места и религиозные достопримечательности
        • Мехико: Образовательные объекты
        • Мехико: Фонтаны
        • Мехико: Правительственные здания
        • Мехико: Исторические достопримечательности
        • Мехико: Памятники и статуи
        • Мехико: Районы
        • Мехико: Смотровые площадки и башни
        • Мехико: Фермы
        • Мехико: Культурные объекты и достопримечательности
        • Мехико: Университеты и школы
    • Популярные категории в Мехико
        • Мехико: Туры
            • Мехико: Экскурсии на сигвеях
            • Мехико: Пешеходные экскурсии
            • Мехико: Туры на скоростных моторных лодках
            • Мехико: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Мехико: Серфинг, виндсерфинг и кайтсерфинг
            • Мехико: Плавание с дельфинами
            • Мехико: Экстремальный туризм
            • Мехико: Туры с восхождением на горы
            • Мехико: Экотуры
            • Мехико: Рыболовные туры и чартеры
            • Мехико: Туры по местам с привидениями и вампирами
            • Мехико: Туры по местам культурно-исторического наследия
            • Мехико: Частные туры
            • Мехико: Туры на мотороллерах, скутерах и мопедах
            • Мехико: Зиплайны и веревочные городки
        • Мехико: Покупки
            • Мехико: Художественные галереи
            • Мехико: Антикварные магазины
            • Мехико: Универмаги
            • Мехико: Аутлеты
            • Мехико: Блошиные и уличные рынки
            • Мехико: Торговые центры
            • Мехико: Магазины сувениров и деликатесов
            • Мехико: Фермерские рынки
            • Мехико: Показы мод и фэшн-туры
            • Мехико: Шопинг-туры
        • Мехико: Музеи
            • Мехико: Художественные галереи
            • Мехико: Музеи искусств
            • Мехико: Детские музеи
            • Мехико: Исторические музеи
            • Мехико: Военные музеи
            • Мехико: Музеи естествознания
            • Мехико: Научные музеи
            • Мехико: Обсерватории и планетарии
            • Мехико: Специализированные музеи
        • Мехико: Активный отдых на открытом воздухе
            • Мехико: Конные экскурсии
            • Мехико: Спортивные лагеря и оздоровительные учреждения
            • Мехико: Зоопарки
            • Мехико: Туры на скоростных моторных лодках
            • Мехико: Парасейлинг и парапланеризм
            • Мехико: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Мехико: Серфинг, виндсерфинг и кайтсерфинг
            • Мехико: Плавание с дельфинами
            • Мехико: Экстремальный туризм
            • Мехико: Туры с восхождением на горы
            • Мехико: Экотуры
            • Мехико: Рыболовные туры и чартеры
            • Мехико: Пеший и палаточный туризм
            • Мехико: Зиплайны и веревочные городки
            • Мехико: Прогулки на лошадиной повозке
        • Мехико: Ночная жизнь
            • Мехико: Бары и клубы
            • Мехико: Блюз-клубы и бары
            • Мехико: Сигарные бары
            • Мехико: Гей-клубы и бары
            • Мехико: Джаз-клубы и бары
            • Мехико: Караоке-бары
            • Мехико: Бары с пианистом
            • Мехико: Комеди-клубы
            • Мехико: Танцевальные клубы и дискотеки
            • Мехико: Винные бары
            • Мехико: Туры с посещением баров, клубов и пабов
        • Мехико: Спа и оздоровление
            • Мехико: Спа
            • Мехико: Оздоровительные/фитнес-клубы и тренажерные залы
            • Мехико: Йога и пилатес
        • Мехико: Еда и напитки
            • Мехико: Пивоварни
            • Мехико: Ликеро-водочные заводы
            • Мехико: Пивные дегустации и туры
            • Мехико: Кофейные и чайные туры
            • Мехико: Кулинарные мастер-классы
            • Мехико: Гастрономические туры
            • Мехико: Винные туры и дегустации
            • Мехико: Винные бары
            • Мехико: Фермерские рынки
            • Мехико: Еда и напитки – другое
            • Мехико: Экскурсии по ликеро-водочным заводам
        • Мехико: Развлечения и игры
            • Мехико: Игровые площадки
            • Мехико: Кинотеатры
            • Мехико: Казино
            • Мехико: Комеди-клубы
            • Мехико: Игровые и развлекательные центры
            • Мехико: Дорожки для верховой езды
            • Мехико: Боулинг
            • Мехико: Спортивные комплексы
            • Мехико: Эскейп-квесты
            • Мехико: Игра Scavenger hunt (Поиск сокровищ)
            • Мехико: Другие виды игр и развлечений
            • Мехико: Художественные студии и гончарные мастерские
        • Мехико: Транспорт
            • Мехико: Системы общественного транспорта
            • Мехико: Такси и маршрутные автобусы
            • Мехико: Автобусные перевозки
            • Мехико: Железные дороги
        • Мехико: Природа и парки
            • Мехико: Игровые площадки
            • Мехико: Леса
            • Мехико: Сады
            • Мехико: Горы
            • Мехико: Национальные парки
            • Мехико: Природные и заповедные зоны
            • Мехико: Парки
            • Мехико: Государственные парки
            • Мехико: Велотрассы
            • Мехико: Пешеходные маршруты
            • Мехико: Океанариумы
            • Мехико: Зоопарки
            • Мехико: Водоемы
        • Мехико: Мастер-классы и семинары
            • Мехико: Спортивные лагеря и оздоровительные учреждения
            • Мехико: Уроки и мастер-классы
            • Мехико: Кулинарные мастер-классы
            • Мехико: Художественные студии и гончарные мастерские
        • Мехико: Концерты и представления
            • Мехико: Блюз-клубы и бары
            • Мехико: Джаз-клубы и бары
            • Мехико: Бары с пианистом
            • Мехико: Комеди-клубы
            • Мехико: Представления
            • Мехико: Балет
            • Мехико: Концерты
            • Мехико: Театры
            • Мехико: Театр и ужин
        • Мехико: Лодочные туры и водные виды спорта
            • Мехико: Лодочные туры
            • Мехико: Аренда лодок
            • Мехико: Наблюдение за дельфинами и китами
            • Мехико: Прогулки на гондоле
            • Мехико: Туры на скоростных моторных лодках
            • Мехико: Сплав на каяках и каноэ
            • Мехико: Парасейлинг и парапланеризм
            • Мехико: Сплав на плотах и тюбах по реке
            • Мехико: Плавание с аквалангом или с маской и трубкой
            • Мехико: Погружение к акулам
            • Мехико: Туры на подводных лодках
            • Мехико: Серфинг, виндсерфинг и кайтсерфинг
            • Мехико: Плавание с дельфинами
            • Мехико: Рыболовные туры и чартеры
        • Мехико: Ресурсы для путешественников
            • Мехико: Конференц-центры
            • Мехико: Библиотеки
            • Мехико: Лаунж-залы в аэропорту
        • Мехико: Аквапарки и парки развлечений
            • Мехико: Тематические парки развлечений
            • Мехико: Аквапарки
    • Что обычно ищут в Мехико
        • Приключения
        • Скрытые жемчужины
        • Подходит для любителей адреналина
        • Место для медового месяца
        • Подходит для детей
        • Бесплатный вход
        • Подходит для пар
        • Подходит для больших групп
        • Недорого
        • Подходит для дождливого дня
    • Путеводители
    • Приложения
    • ЭкоЛидеры

Дева Мария Гваделупская: история, явление на вершине холма Тепейак, икона

Дева Мария Гваделупская — знаменитый образ Богородицы, считается самой почитаемой святыней во всей Латинской Америке. Примечательно, что это одно из немногих изображений Богородицы, на котором она смуглая. В католической традиции почитается в качестве нерукотворного образа.

История появления

Среди первых источников, в которых упоминается о появлении Девы Марии Гваделупской, записи Луиса Лассо де ла Вега. Все указывает на то, что они были сделаны в 1649 году. В них, в частности, указывается, что в конце 1531 года Богородица четыре раза являлась местному крестьянину по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин.

Это был ацтек, который в наше время почитается как святой Римско-Католической церкви. Согласно преданию, впервые Богородица явилась Хуану в начале декабря, это произошло на вершине холма под названием Тепейак, сейчас это северная часть современной мексиканской столицы — города Мехико. Богородица начала с ним говорить, заявив, что желает построить в этом месте храм. Далее она велела Хуану отправиться к епископу Мексики и рассказать тому о своем желании.

Примечательно, что своим внешним видом она полностью соответствовала представлениям индейцев о том, как должна выглядеть молодая девушка неземной красоты, в частности, Дева Мария Гваделупская изначально была смуглой.

Крестьянин не смел ослушаться загадочной незнакомки, отправившись к францисканскому епископу Хуану де Сумаррага.

Де Сумаррага был испанским священником, первым епископом Мексики. Историки отмечают, что это была чрезвычайно противоречивая личность. С одной стороны, именно его заслуга в том, что в Мексике появилось высшее образование, система здравоохранения, книгопечатание, в 1534 году он открыл первую в стране публичную библиотеку, вел ожесточенную борьбу против рабства. При этом с пренебрежением относился к прошлому народа, который жил на этой земле. По его приказу уничтожались памятники индейской культуры, он стал основателем мексиканской инквизиции.

При этом де Сумаррага выслушал крестьянина, но не поверил его словам, попросив прийти позже, так как ему якобы,необходимо время, чтобы все обдумать. По дороге домой Диего вновь увидел на холме Мадонну, он сразу признался ей, что епископ не поверил его рассказу. Богородица в ответ на это велела ему на следующий день снова отправляться к де Сумарраге, повторить свою просьбу, сделав акцент на том, что данное желание исходит от матери Господа, Пресвятой Девы.

На следующий день было воскресенье. Диего сначала посетил церковь, а после службы отправился к епископу во второй раз. Того все еще терзали сомнения, хотя, увидев какой крестьянин настырный, он начинал ему понемногу верить. Все-таки де Сумаррага попросил Диего передать Богородице, что ему необходим какой-либо знак свыше, чтобы окончательно поверить. Все на том же холме Богородица по-прежнему поджидала Хуана. Услышав просьбу епископа, она повелела крестьянину вернуться на это место на следующий день, чтобы получить тот самый «знак», который убедит епископа приступить к строительству церкви.

В понедельник Диего должен был отправиться навестить своего дядю, который был тяжело болен. Он не мог пропустить этот визит, даже отправился другой дорогой к своему родственнику, чтобы не встретиться с Богородицей, но та все равно оказалась на его пути. Она сразу успокоила крестьянина, заявив, что тому вовсе не следует торопиться к своему дяде, потому что он окончательно выздоровел. Вместо этого, Диего следует отправиться на вершину холма, чтобы забрать подтверждение ее слов для епископа.

Согласно преданию, которое существует в католичестве, на холме Диего обнаружил, что на самой его вершине много цветущих роз, несмотря на то, что вокруг была зима. Он срезал несколько цветков, завернул их в плащ и пришел к епископу. На приеме у священника крестьянин молча снял свой плащ, вывалив к его ногам розы. Увидев это, все присутствующие упали на колени, так как на плаще в этот момент проступило изображение самой Богородицы.

Строительство храма

Уже на следующий день Хуан отвел епископа на то место, в котором Богородица велела построить храм. Кстати, дядя его действительно выздоровел, рассказав, что и к нему явилась Дева Мария. Именно ему Богородица и сообщила, что ее образ следует назвать Гваделупским. Это слово происходит от искаженного ацтекского выражения, которое означает «та, которая раздавливает змея».

Храм построили на месте разрушенного языческого храма, посвященного богине Тонанцин.

Развитие католичества

После этого события было решено построить храм на холме в честь Девы Марии Гваделупской. В последующие годы туда начали стекаться тысячи паломников из всех уголков Америки, так как это был уникальный случай, когда Богородица сама выбрала место для строительства храма и фактически благословила его.

Это событие имело важное значение для развития христианства в Мексике. Именно благодаря строительству этого храма и истории с явлением Мадонны крестьянину Диего ацтеки начали массово принимать католичество, до этого миссионерам удавалось лишь единиц склонить в свою веру. После этих событий местные жители начали креститься самостоятельно, уже не прибегая к помощи испанских миссионеров. За шесть последующих лет в христианство обратились около 8 миллионов ацтеков. На тот момент это было практически все коренное население Мексики.

Сам Диего к тому времени был христианином уже несколько лет, он принял католичество в 1524 году. На месте его встречи со святой Девой Марией Гваделупской была построена церковь, а само явление Богородицы стало старейшим из тех, что официально признаны католической церковью.

Базилика в Мехико

Сегодня все желающие могут посетить это место. Город с храмом Девы Марии Гваделупской — Мехико.

Фундамент базилики был построен в XVIII веке, со временем он просел, она была на какое-то время закрыта и недоступна для паломников. До наших дней базилика дошла в обновленном и реконструированном виде. Храм неоднократно перестраивали, чтобы он смог вместить всех желающих. Сегодня в нем могут одновременно находиться около 20 тысяч человек.

Однако все эти изменения никак не сказались на самом плаще крестьянина Диего, на котором и появился образ Девы Марии Гваделупской.

В наши дни накидка остается главной святыней базилики. Феномен изучался учеными разных стран, но они так и не смогли прийти к единому мнению, что тогда произошло, рационального объяснения этому чуду нет до сих пор. Непонятно, каким образом обычная накидка бедного крестьянина, которая была сплетена из трав около 500 лет назад, сохранилась до сих пор. Единственное, что удалось доказать, образ Богородицы не был нанесен с помощью кисти и красок.

Базилика открыта для посетителей ежедневно с 6 часов утра до 21.00. Добраться до храма можно на метро практически из любой точки Мехико, несколько ближайших станций находятся буквально в шаговой доступности от обители. Если вы решите арендовать автомобиль, то имейте ввиду, что под зданием базилики оборудованы две вместительные подземные парковки. Ежегодно паломничество совершают около 14 миллионов человек. По некоторым данным, это самый большой показатель в мире.

Храмы Богородице в других городах

В Мексике существует еще несколько церквей, посвященных Мадонне. Храм Девы Марии Гваделупской есть в городке Пуэрто-Вальярта, это курорт на востоке страны в бухте Баия-де-Бандерас. Культовое сооружение представляет собой церковь, которую начали строить в 1918 году. Когда-то сверху был ажурный купол, который напоминал застывшее кружево, его поддерживали восемь ангелов. В 1965 году случилось землетрясение в Пуэрто-Рико силой в семь баллов, из-за которого своей ажурной короны лишился и этот город с храмом Девы Марии Гваделупской.

В 1979 году вместо нее хотели возвести крышу из стекловолокна, но этот проект так и не реализовали. Башенный купол высотой в 15,5 метров появился только в 2009 году. Стоит отметить, что интерьер этого храма богато декорирован, в нем много сакральных произведений, в том числе мраморный алтарь.

Еще один храм Девы Марии Гваделупской в Мексике находится в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, который называют «городом церквей». Культовое сооружение, посвященное Богородице, было построено в 1835 году на вершине холма Гваделупе. Отсюда открывается прекрасный вид на город. В пределах этого храма находится статуя Девы Марии Гваделупской, которая была создана в 1850 году.

Интересна история этого сооружения. Построенное на холме, оно со временем оказалось окружено более современными городскими постройками. В 1844 году эта часть Сан-Кристобаль-де-лас-Касас была практически не заселена. Церковь открыта круглый год, но паломники стремятся в ней побывать с 1 по 12 декабря, когда ее украшают особенным образом в честь небесной покровительницы.

Молитва

Для мексиканцев Богородица считается одной из самых важных святых. Причем существует несколько вариантов молитвы Деве Марии Гваделупской. Вот один из них.

Дева Мария Гваделупская, ты,

которая освящаешь наши души,

река света, царица неба,

царица всех мексиканцев.

Ты, которая отвечаешь на наши мольбы

и ограждаешь нас ото зла,

молим тебя ходатайствовать

за всех тех, кто посещает эту часовню,

тебе посвященную.

А вот еще один вариант, который можно найти на иконах, продающихся в специализированных церковных лавках.

Приходим к Тебе, Дева Мария Гваделупская,

Так как на Тепеяке мы уверовали,

что Ты наша Святая Матерь,

и в Твоем Пятом Откровении помилуй нас

и с материнской заботой излечи все недуги.

Мы больны душой.

Исцели нас, милостивая Госпожа,

чтобы мы всегда пребывали в благодати Христа Спасителя.

Матерь Бога и Матерь наша,

пробуди в наших сердцах

таких же безжизненных и холодных, как Тепейяк,

любовь к Богу и нашим братьям.

Научное объяснение феномена

Фото Девы Марии Гваделупской до сих пор завораживают и удивляют многих. Неоднократно ученые предпринимали попытки объяснить этот загадочный феномен. Образ самой Богородицы, а также тильма (материал для плаща) были подвергнуты трем независимым экспертизам, которые были проведены в период с 1947 по 1982 год. По их результатам исследователи так и не смогли прийти к единому мнению относительно того, каким образом туда попало изображение святой Девы Марии Гваделупской. Фото этого феномена, который в католичестве признан одним из чудес, весьма популярны среди верующих христиан на Западе и в Латинской Америке.

Выводы экспертов, которые проводили исследования, оказались слишком противоречивыми. Лауреат Нобелевской премии по химии немец Рихард Кун авторитетно заявил, что при создании этого изображения не применялись красители животного, природного или минерального происхождения.

В 1979 году Джоди Смит и Филипп Кэллахан изучили икону пресвятой Девы Марии Гваделупской с помощью инфракрасного излучения. Ученые пришли к выводу, что руки, части лица, мантии и одежды на образе были созданы одним шагом, за которым не кроется каких-либо очевидных мазков кисти либо заметных исправлений.

Перуанский инженер Хосе Асте Тонсманна, сотрудник Мексиканского центра исследований Гваделупы, подверг отсканированный лик, фото Девы Марии Гваделупской цифровой обработке. Ученому открылись удивительные факты. В отражениях глаз Девы Марии Гваделупской, на фото это стало хорошо видно, обнаружилось изображение Хуана Диего. При этом оказалось, что одно и то же изображение присутствует в обоих глазах, но сделано с разных ракурсов, как, например, когда в человеческих глазах отражается то, что происходит непосредственно перед человеком.

Мнения экспертов

У ученых и исследователей до сих пор нет единого мнения по этой проблеме. Часть утверждает, что на полотне не обнаружено никаких следов грунта, который обязательно должен был бы использоваться перед нанесением краски. Также многие, кто изучал изображение, отмечают удивительную сохранность самого материала, в то время как в действительности ткань из волокон кактуса, а именно из него был плащ мексиканского крестьянина, крайне недолговечна. Чаще всего, она приходит в полную негодность уже через 20 лет. В данном случае тильме около пятисот лет, из которых она не менее 130 лет не была защищена стеклом, постоянно подвергаясь воздействию копоти свечей, атмосферным явлениям, поцелуям и прикосновениям верующих.

При этом существуют источники, утверждающие, что при съемке крупным планом и инфракрасном анализе был обнаружен пигмент, который применяется для выделения области лица, помогающий скрыть саму текстуру ткани. Также было установлено очевидное шелушение и растрескивание краски, которые наблюдаются на протяжении всего вертикального шва.

Инфракрасный анализ

При инфракрасном анализе также удалось обнаружить черту на халате, которая удивительным образом напоминает линию эскиза. Предположительно, с ее помощью неизвестный средневековый художник набросал контуры лица перед тем, как взяться за покраску.

Интересные наблюдения изложил портретист Глен Тейлор, который заметил, что волосы Богоматери расположены не по центру изображения, а глаза, в том числе и зрачки, имеют очертания, которые характерны для картин, но не встречаются в действительности. Так что художник предположил, что данные контуры были нанесены на плащ при помощи кисти. По его словам, некоторые другие данные также свидетельствуют о том, что рисунок был попросту скопирован неопытным художником, а затем мастерски подделан.

В том, что изображение Девы Марии — это действительно чудо убеждены верующие католики, а также различные исследователи религиозных чудес. Правда, последние уже не раз себя дискредитировали сомнительными выводами и заявлениями. К ним можно отнести американца Джо Никела из штата Нью-Йорк, который уже пытался объяснить феномен крови святого Януария. Тогда он утверждал, что это в действительности не кровь, а микстура, составленная из окиси железа, воска и оливкового масла, которая плавится при небольших изменениях температуры. При этом сам он никогда не исследовал реликвию, игнорировал результаты спектральных анализов, которые были проведены многократно.

Скульптура мироточит

Не раз можно было столкнуться с тем, что начинала мироточить и статуя Богородицы, которой посвящена эта статья. В июле 2018 года стало известно, что замироточила статуя в католическом храме в американском городе Хоббс, расположенном в штате Нью-Мексико.

Священнослужители и прихожане обратили внимание на то, что Дева Мария Гваделупская плачет. После появления первых подобных сообщений в храм начали стекаться паломники со всех уголков страны. Они начинали молиться перед бронзовым изваянием и снимать его на свои мобильные телефоны.

Они рассказывали, что из глаз скульптуры текли «слезы». Это была прозрачная жидкость, которая имела приятный ароматный запах. Когда капли попробовали стереть, они вскоре появились вновь. Многие убеждены, что это очередное чудо Богородицы, однако, настоятели самой епархии, к которой относится храм, не торопятся с выводами. Они заявили, что компетентные органы проводят тщательную экспертизу, которая установит, можно ли объяснить данное явление с помощью природных сил, законов химии или физики, в частности, будет использоваться рентген. Если ученым этого сделать не удастся, тогда будет официально признано действие Бога через эту статую Богородицы.

Подробности рассказал настоятель храма, который отметил, что были внимательно изучены все записи с камер видеонаблюдения, установленных в храме. Не удалось обнаружить никого, кто бы совершал со скульптурой какие-либо манипуляции.

По сообщениям американских средств массовой информации, из глаз скульптуры уже вылилось около 500 мл неизвестного вещества. Химический анализ показал, что это ароматическое масло, которое применяется в таинстве миропомазания, согласно христианским обрядам. При этом жидкость отличалась от ароматического масла, так как была прозрачной, в то время как стандартное миро имеет оливковый цвет.

В настоящее время исследование продолжается, однако, никаких доказательств вмешательства человека в эти процессы найти не удалось.

Краткое описание: чудотворная икона Девы Марии Гваделупской, история и связанные с ней необъяснимые явления.

Весь христианский мир знает о чудотворном образе Девы Марии Гваделупской. Эту икону называют «покровительницей обеих Америк». Ежегодно к ней съезжаются около 15 миллионов верующих со всех концов планеты, традиционно они проходят каменный путь к храму на коленях. Уже несколько столетий образ находится в базилике Мехико, однако его история отчасти связана и с Гваделупой. День Девы Марии Гваделупской приходится на 12 декабря, это национальный праздник Мексики, причем, самый главный в году. Ученые давно признали, что данная икона является нерукотворной, то есть она была создана не на Земле.

История обретения образа

История обретения образа связана с чудом. В 1531 году на холме Тепейяк, который находится неподалеку от Мехико, Дева Мария явилась 17-летнему юноше. Молодой крестьянин по имени Хуан Диего Куаухтлатоатцин по пути на мессу встретил Прекрасную Деву, она назвалась – Матерь Божия из Гваделупы. Богородица попросила юношу построить на этом месте храм, чтобы туда могли обращаться за помощью верующие.

Юноша отправился к местному епископу, однако тот попросил доказательств. Богородица снова явилась Хуану Диего и пообещала, что он увидит знамение на следующее утро. Так и случилось: в том месте на бесплодной скале в зимний период расцвел пышный розовый куст, возле него Дева Мария снова явилась юноше. Она сказала, чтобы он взял цветы, завернул в плащ и отнес епископу.

Однако когда Диего принес плащ священнослужителю, в нем оказались не только розы. На ткани чудесным образом появился Лик Божией Матери. Все присутствующие пали на колени. После этого на холме построили храм, куда стали стекаться сначала тысячи, а потом миллионы верующих. Икону назвали Гваделупской, поскольку именно оттуда прибыла Дева Мария.

Научные исследования образа

Ученые обратили внимание на образ еще в XVIII веке, однако систематическим исследованиям полотно подверглось с 50-х годов ХХ века. В результате выявились многие необъяснимые факты, которые до сих пор не нашли никакой разгадки.

Началось с того, что мексиканские ученые Роберто Паласиос и Эрнесто Пальярес сделали заключение о том, что полотно соткано из волокон кактуса. Такой материал может сохраняться максимум несколько десятилетий. Однако образ существует уже почти пять столетий и никаким реконструкциям не подвергался, первые два века он вообще был ничем не защищен и находился в храме среди кадил и свечного дыма, тем не менее, на нем не осталось ни следа воздействия внешних факторов. Объяснить данное явление с научной точки зрения – невозможно.

Исследования, проведенные в 1977 году немецкими химиками, показали, что образ не был создан человеком. Состав красок, которыми выполнена икона, неизвестен современной науке, он не может быть ни минерального, ни животного, ни природного происхождения, и ничего подобного ранее не находили на нашей Земле.

В 1979 году к работе подключились американские ученые, они обнаружили, что во время наблюдения за образом под разным углом, его цвета в буквальном смысле слова меняются. Данный факт также необъясним. Однако самые удивительные исследования касаются глаз чудотворного образа. Дело в том, что зрачки изображения реагируют на свет, как зрачки живого человека, то есть расширяются и сужаются. Подобная рефлексия может проявляться только у живых людей, и создать подобный эффект методом живописи невозможно.

При дальнейших исследованиях было выявлено, что в глазах образа находятся отражения нескольких людей, причем икона являет эффект тройного отражения, который свойственен только живым существам.

При тщательном историческом анализе удалось узнать, что отражения представляют собой картину, которая предстала перед взором образа, когда юноша развернул свой плащ перед епископом. В тот момент в его комнате находилось несколько человек, именно они и остались в глазах Богородицы.

При увеличении в несколько тысяч раз были изучены все детали отражения в зрачках образа Богородицы. Через микроскопы стали видны даже волосы людей или серьги в ухе индейца. Такие микроскопические изображения размером чуть больше атома, никак невозможно было создать рукой человека, да и зачем, – ведь невооруженным глазом их никому не видно.

В начале ХХ века в непосредственной близости от иконы была заложена бомба. Взрыв уничтожил все вокруг и произвел разрушения в радиусе нескольких километров. Однако икона не пострадала, оставшись в своем первозданном виде.

Однако самыми удивительными оказались исследования специалистов НАСА, которые были проведены совсем недавно. Ученые выяснили, что полотно постоянно поддерживает температуру живого человека, то есть 36.6, а еще образ имеет пульс, который составляет примерно 150 ударов в минуту. Подобный пульс имеет ребенок, который еще не родился и находится в утробе матери. Вероятно, не нужно объяснять символическое значение этого факта. Изучение образа Девы Марии Гваделупской продолжаются по сегодняшний день.

ЗАГАДКА НЕРУКОТВОРНОГО ОБРАЗА СВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ ГВАДЕЛУПСКОЙ

Дева Мария Гваделупская — образ Богородицы, наиболее почитаемая и наиболее посещаемая святыня Латинской Америки. Ежегодно поклониться образу Богородицы приходит около 14 миллионов человек. По местным верованиям прийти надо пешком, причем последние 100 метров с молитвой и на коленях. С 9 по 12 декабря, когда вся Мексика празднует День Святой Девы Марии, происходит основной наплыв верующих.
По преданию, Дева Мария остановила смертоносную эпидемию в Мехико, свирепствовавшую в 1736-1737 годах. В связи с чем, 27 апреля 1737 года Папа Римский Климент ХІІ объявил Деву Марию Гваделупскую покровительницей Мехико. 25 мая 1754 года Папа Бенедикт XIV провозгласил Марию Гваделупскую покровительницей и защитницей Новой Испании. 24 августа 1910г Пий Х объявил её покровительницей всей Латинской Америки. 16 июля 1935 г Пий ХІ провозгласил Деву Марию Гваделупскую покровительницей Филиппин.

Нерукотворный Образ святой Девы Марии Гваделупской.

22 января 1999 года Папа Иван Павел ІІ провозгласил её Святой Покровительницей всех людей Америки и Звездой евангелизации. Дева Мария Гваделупская является покровительницей и защитницей нерожденных детей. В связи с чем её образ часто используют сторонники движения за запрещение абортов.
Образ Девы Марии Гваделупской оказался крайне привлекательным не только для верующих и духовенства, но и для ученых различных специальностей. Первое тщательное научное исследование Образа было проведено в 1666 (!) году. Исследование проводилось художниками, медиками, историками ацтекской культуры. Собирались воспоминания и свидетельства старейших жителей Мехико и его окрестностей. В 1751-1752 годах образ Девы Марии Гваделупской изучался комиссией художников под руководством знаменитого Мигеля Кабреры, которая в результате издала книгу-отчет «Американское диво»(1756).
Но самые удивительные открытия последовали в ХХ веке, особенно после появления компьютеров и цифровых методов обработки информации. Ученым слово мы еще предоставим, а сейчас перескажем легенду.

Образ Девы Марии Гваделупской в базилике.
Согласно Nicon Mopohua (книга, написанная в середине XVI века на языке науатль — языке ацтеков) Богородица четырежды являлась индейцу Хуану Диего Куаухтлатоатцину в период с 9 по 12 декабря 1531 года.
Первое явление произощло утром 9 декабря недалеко от руин языческого храма местной богини Тонанцин, на холме Тепейяк. Внезапно вспыхнул яркий свет и перед изумленным индейцем появилась прекрасная смуглянка в удивительной блестящей одежде. Девушка обратилась к нему на языке науатль. Прекрасная незнакомка представилась Хуану как Дева Мария, Мать Истинного Бога и велела ему передать христианскому священнику своё пожелание – построить на этом месте храм, в котором все люди, просящие помощь в своих бедах и заботах, получат её.

Францисканский священник Хуан де Сумаррага.
Францисканский епископ Хуан де Сумаррага отнесся с недоверием к рассказу индейца и ничего не предпринял. Богородица вновь явилась крестьянину и повторила свою просьбу, подчеркнув, что это желание матери Господа. Епископ, в свою очередь, потребовал доказательств. Из эпистолярного наследия Хуана де Сумарраги можно сделать вывод, что он не отличался большой религиозностью. Известно его высказывание о том, что чудеса уже не случаются, так как в них сегодня нет нужды. Для христианского священника это непозволительное вольнодумство.
Возвращающийся домой Хуан Диего в третий раз увидел Богородицу и получил инструкцию явиться на холм завтра утром, чтобы получить знак свыше. Рано утром 12 декабря Хуан Диего вышел из дому, правда, пошел не на холм, а за священником – умирал его дядя. Но Богородица снова ему явилась, успокоила радостной вестью о совершенно выздоровевшем дяде и отправила на холм за доказательствами для епископа.

Парк Девы Марии Гваделупской. Мехико
Бесплодная вершина холма, холодным декабрьским утром, была усеяна цветущими розами. Дева Мария помогла Хуану Диего завернуть сорванные розы в его плащ. Когда индеец развернул плащ перед епископом и розы упали к его ногам, все присутствующие опустились на колени. С грубой ткани плаща на них смотрела прекрасная Дева.

Парк Девы Марии Гваделупской. Мехико
На следующий день Хуан Диего показал епископу место, где Богородица пожелала воздвигнуть храм. Выздоровевший дядя рассказал, что Богородица явилась и к нему. После исцеления дяди Дева Мария сообщила ему как следует называть её нерукотворный образ – Святая Дева Мария Гваделупская. Название «Гваделупа» происходит от искаженного ацтекского слова означающего: «Та, которая раздавливает змея». Есть еще вариант: «Та, которая выгоняет того, кто нас пожирает».

Парк Девы Марии Гваделупской. Мехико
На месте разрушенного храма богини Тонанцин был построен храм посвященный Деве Марии Гваделупской.
***
Базилика (Храм), которую построил епископ Хуан де Сумаррага, существует до сих пор. Почвы в Мехико не стабильны и все старые постройки потихоньку проседают. Просел и фундамент базилики, построенной еще в ХVIII веке. Храм надолго закрыли для проведения работ по укреплению фундаментов. Сейчас базилика доступна для посещения.

Базилика, которую построил епископ Хуан де Сумаррага
А в 1976 году рядом со старой базиликой построили новую, на 20 тысяч человек.
Конкурс на архитектурный проект выиграл абсолютно светский архитектор Педро Рамирес Васкес, автор проекта Национального музея антропологии. Результатом его работы стал огромный, круглый в сечении храм, в котором использовались современное освещение и материалы.
В новом здании был установлен орган и в него перенесен образ Марии Гваделупской.
Про Старую базилику Святой Девы Гваделупской хоть и говорят в единственном числе, но подразумевают целый комплекс храмов.

Это здание самой первой церкви, заложенной в 1531 году после чудесного обретения образа Девы Марии.
Некогда главное здание, но не самое древнее, было построено в период с 1695 по 1709 годы. Сегодня его называют просто Старой базиликой.
***
И начался массовый добровольный переход индейцев в христианство. За каких-то 6 лет крещение приняли 8 миллионов человек- практически все население тогдашней Мексики. Это действительно было настоящим чудом, учитывая как сложно, тяжело и медленно продвигалась христианизация в других местах. В Европе, например, распространение христианской веры заняло не одну сотню лет.
Чтобы понять и в какой-то мере объяснить чудо стремительной евангелизации Мексики, надо попробовать взглянуть на нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской глазами индейца того времени. Символы, которыми Образ насыщен, были понятны ацтекам с детства, хотя черты лица Девы не являются вполне индейскими.
Они скорее принадлежат женщине-метиске (метисы – потомки смешанных браков между европейцами и индейцами). Что видят и что понимают ацтеки глядя на образ Девы Марии Гваделупской? Длинные распущенные волосы – символ девственности. Черный пояс опоясывающий Деву выше талии означает беременность. Вот Вам четкое и хорошо понятное индейцам объяснение одного из главных положений христианской религии – о непорочном зачатии.
Дальше-больше. Два конца ленты трапециевидной формы, свисающие до самого низа говорят о том, что на смену старого приходит новое. (Прошло только 10 лет как Кортес взял штурмом и разрушил столицу империи ацтеков Теночтитлан, на месте которой был основан Мехико, а в жизни местного населения произошло так много изменений).
Дева заслоняет собой Солнце (его лучи охватывают всю фигуру по периметру)- это значит, что она сильнее бывшего верховного божества языческой веры, олицетворявшего собой Солнце и войну. Но, все же, руки Девы сложены как будто она молится – значит она не Бог.
Фрагмент одежды Девы Марии Гваделупской.
Но, пожалуй, самым важным символом Образа для индейца является четырехлепестковый цветок Науи Оллин (цветок Солнца). В культуре ацтеков он несет в себе фундаментальные понятия бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Ацтек, увидевший изображение цветка Солнца на одежде Богоматери, сразу понимал чьё изображение он видит перед собой. И ему становилось понятно, что прекрасная смуглянка носит в своём лоне Господа.
На тунике Девы находится также изображение восьмилепесткового цветка, символизирующего соединение Венеры с Солнцем – тоже чрезвычайно важный символ в культуре ацтеков, символизировавший соединение двух главных богов ацтекского пантеона. Исследователи отмечают и многие другие символы древней индейской культуры отраженные на иконе: цвет голубой туники и розовой накидки символизирует небо и землю; многоцветные крылья ангела, поддерживающего Деву, похожи на окрас священной птицы Тциницкан. И т.д.
Науи Оллин (цветок Солнца) — фрагмент одежды Девы Марии Гваделупской.
Что же получается? Через 10 лет после разрушения храма богини Тонанцин индейцы снова стали приходить со всех концов страны на священный холм чтобы поклониться Матери Божьей. Имя Тонанцин переводится с языка науатль как «наша уважаемая мать». Кстати, французы называют Богородицу «Нотр-Дам»(Наша Дама), испанцы «Нуэстра Синьора» (Наша Госпожа). Тонанцин, в одной из своих ипостасей, являлась покровительницей рожениц и женщин умерших при родах. Она также являлась богиней земли и плодородия. Тонанцин часто изображалась с младенцем на руках.
Правда, внешне Дева Гваделупская смотрится намного привлекательнее прежней ацтекской богини. Да и нравом она помягче, не требует человеческих жертвоприношений. А в остальном, в глазах местных жителей, изменилось не так уж много. Естественно, к большому негодованию христианских священников, индейцы очень долго называли Деву Марию именем Тонанцин.
На изображении Девы Марии Гваделупской присутствуют и традиционные европейско-христианские символы. Сам день появления изображения Богородицы на плаще Хуана Диего, 12 декабря по старому стилю, является символическим – это 22 декабря по нынешнему, Григорианскому календарю! (Католики перешли на Григорианский календарь раньше православных, поэтому разница между старым и новым стилем у них меньше).
Это день зимнего солнцестояния, солнцеворот, победа света над тьмой. Звезды на образе Девы Марии расположены не просто так, а воспроизводят созвездия. Их расположение соответствует зимнему небу Мексики 22 декабря 1531 года, но с «маленькой» поправкой – созвездия выглядели так, если бы наблюдатель находился не на Земле, а в центре солнечной системы!
Расположение звезд на накидке Девы Марии Гваделупской всегда вызывало большой интерес у специалистов. Созвездие «Северная корона» венчает голову Девы Марии – Царицы Неба и Земли.( В католической культуре принято «короновать» Деву Марию). Созвездие «Дева» расположено на сердце Богородицы (символ девственности). Напротив лона Богородицы находится созвездие «Льва» с яркой звездой «Регул» , в переводе с латинского означающего «принц», «маленький король». (Символизирует рождение Девой Марией маленького «принца» — Исуса Христа).
Уже первые исследования образа Святой Девы Марии Гваделупской, проведенные в основном художниками, показали отсутствие грунтовки и лака. Не обнаружены были следы кистей и вообще не было ясно каким образом наносилась краска. В 1936 году исследования проводил немецкий химик, будущий Нобелевский лауреат 1938 года, Рихард Кун. Ученый был потрясен отсутствием каких либо пигментов природного или синтетического происхождения. Каждый участок ткани приобрел свой цвет непостижимым образом и получился Образ.
Лауреат Нобелевской премии 1938 года Рихард Кун.
В 1946 году было установлено, что ткань получена из растения рода Агава. В 1975 году мексиканские биохимики, доктор Эрнесто Пальярес и доктор Роберто Папасиас уточнили вид агавы – Agave popotule. Материал из этой агавы очень недолговечный, сохраняется не более 20-30 лет. Образу уже полтысячи лет и он почти как новый! Но в храме, особенно заполненном множеством людей, любая икона без специальной зашиты (оклад, стекло и т.д) подвергается различным неблагоприятным воздействиям.
Но самое невероятное связано с глазами Богоматери. Глаза Девы Марии Гваделупской выглядят подобно глазам живого человека. Стремительное развитие науки и техники позволили увидеть то, что было скрыто от людей сотни лет и возможно предназначалось нам, ныне живущим на этой планете, а может быть и будущим поколениям.
В 1929 году фотограф Альфонсо Марке, изучая негативы, обнаружил изображение человека в правом глазу Девы. Через четверть века группа специалистов под руководством окулиста доктора Хавьера Торроэлья Буэно представила новые данные, взволновавшие научную общественность. Оказалось, что в глазах образа Девы Марии присутствует тройное отражение (явление Пуркинье-Сансона), характерное только для глаз живого человека.
Изображения в глазах Образа Девы Марии Гваделупской, найденные Тонсманном.
На сегодняшний день самые поразительные результаты удалось получить перуанскому ученому Хосе Асте Тонсманну, доктору информатики. 30 лет назад он подключился к исследованиям Образа. «В ту пору я узнал, что за 60 лет до этого некий фотограф открыл какой-то удивительный образ в зрачках Богоматери, — объяснял Тонсманн. — Мне также стали известны результаты исследований Хосе Карлоса Салинаса, который в 1951 году при помощи простого увеличительного стекла пытался рассмотреть эти изображения. Я же располагал компьютерной техникой».
Исследуя икону , Тонсманн применил самые передовые технологии своего времени, а именно метод цифровой обработки изображений. В первом году ХХІ столетия , после двух десятилетий напряженного и кропотливого труда, Тонсманн опубликовал результаты своих исследований, которые потрясли научные круги. Размер зрачков на Образе семь миллиметров. Тонсманн увеличил их размер в две с половиной тысячи раз. «Таким образом мне удалось обнаружить нечто крайне поразительное» — рассказал ученый.
Новая и Старая СВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ Базилики святой Девы Марии Гваделупской
Кропотливо, шаг за шагом, исследуя изображения скомпонованные компьютером, Тонсман выявил и идентифицировал 12 фигур запечатлившихся в глазах Девы Марии 5 сотен лет тому назад. Среди распознанных ученым участников можно уверенно назвать епископа Сумаррагу и его переводчика, еще совсем молодого человека.
Имена других людей из окружения епископа, присутствовавших в момент появления Образа на плаще, остались неизвестными. Лично я, правда, сколько не рассматривал фотографии фигур в зрачках Образа, опубликованные Тонсманом, так и не смог разглядеть индивидуальные черты принадлежащие разным лицам. Но я и не обладаю столь мощным оборудованием, как профессиональный ученый, доктор информатики, Тонсман.
Базилика (старая) Святой Девы Марии Гваделупской в Мехико.
Базилика (старая) Святой Девы Марии Гваделупской в Мехико.
В старой Базилике Святой Девы Марии Гваделупской в Мехико.
В старой Базилике Святой Девы Марии Гваделупской в Мехико.
Купол Базилики Святой Девы Марии Гваделупской.
Кроме епископа Сумарраги, его приближенных и слуг, Тонсман обнаружил еще несколько фигур гораздо меньшего размера и композиционно никак не связанных с основным действием. Ученый, в конце концов разобрался, что перед ним находится семейный «портрет»: индейская пара с детьми. И он пришел к выводу, который стоит того, чтобы на него обратить внимание.
Новая Базилика святой Девы Марии Гваделупской
Вот что он написал ( надеюсь, перевод с испанского не исказил основной мысли ученого): «Нельзя не удивляться тому, что эти микроскопические изображения оставались в неизвестности почти 500 лет, прежде чем современная техника не позволила их распознать. Это свидетельствует только о том, что послание Девы Марии ждало своего часа. Образ семейства служит для нас напоминанием о том, какое огромное, непреходящее значение имеет семья. Это особенно актуально в наше время, когда этот важнейший общественный институт пытаются отпихнуть все дальше и дальше на задний план».
Нельзя не коснуться того факта, что церковные бюрократы восприняли чудо явления Богородицы весьма неоднозначно, а некоторые и вообще «в штыки».
Икона Девы Марии Гваделупской. Новая Базилика.
Уже в 1556 году, через 25 лет после упоминаемых событий, местная церковная власть затеяла самое первое расследование происхождения Образа и феномена стремительного распространения культа Святой Девы Гваделупской. Этот вопрос еще больше заострил отношения между доминиканцами и францисканцами. Если первые признавали чудотворное происхождение Образа и всемерно поддерживали его дальнейшее распространение, то вторые выступали против.
День Святой Девы Гваделупы. Паломники идут к базилике святой Девы Гваделупы.
Епископом Новой Испании являлся уже упоминавшийся францисканец Сумаррага, который в своих трудах и письмах ни разу не упомянул о явлении Богородицы и Хуане Диего. Более того, в катехизисе «Краткие наставления христианам»(1547 год) он написал: «Искупитель мира сего не хочет, чтобы сейчас происходили чудеса, так как они не нужны, поскольку наша святая вера прочно основана на множестве чудес Старого и Нового заветов».
Для коренного народа Мексики, индейцев разных племен и народностей , но особенно для ацтеков, явление Богородицы оказалось настоящим спасением и надеждой на лучшее будущее. В тяжелые годы: государство разгромлено, столица разрушена, верховный правитель взят в плен и убит, на месте храмов одни развалины, всюду хозяйничают страшные пришельцы у которых, какой ужас, на лице растут длинные волосы( все индейцы безбородые).
День Святой Девы Гваделупы. Паломники идут к базилике святой Девы Гваделупы.
В фантастических фильмах земляне подобным образом воспринимают ужасных и жестоких инопланетян. И тут появляется светлый луч в этом царстве мрака и безнадежности – появляется богиня Тонанцин, такая родная и понятная, хотя страшные чужестранцы называют ее иначе (дикари), но хоть не валяют храм и позволяют людям приходить к ней со своими бедами и заботами. Действительно, явление Богородицы в декабре 1531 года оказалось очень своевременным и помогло народам Америки сравнительно просто перейти на новый виток развития цивилизации.
Данная статья была написана для журнала «Тайны ХХ века» и опубликована в августе 2013 года.

dorogimira

Каждый город, вне зависимости от конфессиональной принадлежности его жителей, имеет свой главный храм. В Мехико их два – Кафедральный собор на Сокало и базилика Святой Девы Марии Гваделупской, покровительницы Мексики. Ее изображение повсеместно и многократно – нам встречались таксисты, у которых в салоне автомобиля можно было увидеть по 5 – 6 различных вариантов. Мексиканцы, как все католики, чрезвычайно религиозны.
2. Первый Кафедральный собор заложил сам Эрнан Кортес в 1524 году, через 3 года после падения империи ацтеков. Это здание строилось 8 лет, а простояло всего 40. В 1573 году вокруг существующей церкви стали строить более величественное здание. Строительство продолжалось до 1813 года, поэтому собор вобрал в себя черты ренессанса, барокко и неоклассицизма. Вплотную к собору примыкает церковь Саграрио Метрополитано 18 века.

4. Над главным барочным порталом располагается барельеф «Успение Девы Марии», а выше – герб Мексики.

6. Интерьер собора и алтарный образ.

9. Про базилику Святой Девы Гваделупской хоть и говорят в единственном числе, но подразумевают целый комплекс храмов. Некогда главное здание, но не самое древнее, было построено в период с 1695 по 1709 годы. Сегодня его называют просто Старой базиликой.
10. Внутреннее оформление выглядит очень аскетично по сравнению с пышным барочным зданием.
11. Еще одна церковь в комплексе зданий.
12. Из-за увеличивающегося наплыва паломников и плохого состояния Старой базилики, в 1976 – 1977 годах было построено здание Новой базилики, в которой сейчас находится чудотворный образ Девы Гваделупской. Архитектором этого здания стал Педро Рамирес Васкес, который также построил здание Антропологического музея. Помещение Новой базилики рассчитано на одновременное пребывание в ней 10 000 человек.
13. Облицовка стен Новой базилики.

15. Внутреннее помещение.

17. Образ Девы Марии отпечатался на плаще 17-ти летнего крестьянина в 1531 году, когда тот, в доказательство своей встречи с Богородицей, принес своему епископу розы, в этот самый плащ завернутые. Образ является нерукотворным, что даже официально доказали ученые, реставраторы, художники, многократно исследовавшие его с 1948 года. Этой плащаницей заинтересовались даже офтальмологи после того, как один из штатных фотографов обнаружил в зрачке Девы Марии изображение бородатого человека. Сделал он это, естественно, после многократного увеличения снимка. Ученые продвинулись дальше, увеличили больше и обнаружили там изображения аж 12 человек. Как бы то ни было, за более чем 400 лет плащаница не выцвела, не истерлась, не распалась на отдельные нити.
18. Общий вид площади с двумя зданиями базилики.
19. На холме среди деревьев скрывается самое первое здание церкви, построенное в 1531 – 1534 годах. А на переднем плане тоже здания большого комплекса.
20. Внутреннее оформление церквей может быть абсолютно разным.

22. А здесь можно увидеть сам процесс: нес розы – принес святыню.
23. Одно из красивейших зданий комплекса – баптистерий – находится под угрозой: с одной стороны этого здания в асфальте зияет громадная щель. Остается уповать на то, что Дева Гваделупская не позволит такой красоте туда рухнуть.

28. В середине января можно было еще увидеть красочные рождественские вертепы.

30. На холме – сцена поклонения «Матери всех мексиканцев».
31. С холма — потрясающие виды.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *