Известные модельеры мира

Известные модельеры мира

Дизайнеры одежды: Александр Мак-Куин

Александр Мак-Куин – величайший дизайнер конца 20 века и начала 21 века. В 2010 году этот знаменитый кутюрье, трендсеттер покинул этот мир. Его поступок до сих пор остается не понятным многих любителям моды и увлекающимся этим занятием.

Ведь Александр Мак-Куин как ни кто другой знал моду на век вперед, он представлял такие вещи на показах, от которых были в шоке даже такие звезды поп-сцены, как Леди Гага и Рианна. Модные критики и ценители любили его за красоту внутреннюю, которая проникала в каждый наряд. Его умение кроить одежду также видно в каждом наряде.


На протяжении многих лет его правой рукой была Сара Бартон, которая сейчас является креативным директором марки «Александр Мак-Куин». Она продолжила дело мастера. Уже в 1996 году Мак-Куин был удостоен премии «Лучший дизайнер года», Британия его любила по-настоящему. Компания «Живанши» на тот период с радостью приняла его на должность главного художника – модельера.


Так Александр заменил своего предшественника в «Живанши» всем известного Джона Гальяно. Вскоре Александр открыл собственную одноименную марку одежды и аксессуаров и быстро поднялся на звездный олипм, его нельзя было не заметить. Еще в Живанши у него были уникальные показы моды на Неделе высокой моды в Париже. Многие критики за успех Мак-Куина были не рады и говорили о нем, что выбрался из британской помойки на звездный олимп. Шоком в его карьере стал показ под названием «Изнасилование Шотландии». Напомним, что Александр Мак-Куин – шотландского происхождения и то, что творилось в этой стране когда-то в истории его очень затронуло. На показе появились девушки в бинтах и имитации крови. В то время, начале 2000 годов, никто и подумать не мог, что возможны такие показы.


Так дизайнер «встряхнул» дом моды «Живанши» от тяготы 2000 годов, зародил новое время в парижской моде, одежда стала более раскрепощенной и открытой. За это его прозвали «бык в бутике». Даже Чалаян и Джон Гальяно были в неком шоке и восторге от таких показов и идей Александра. А ведь этих персон очень сложно удивить. Девон Аоки – парижская модель, он заставлял одевать бесцветные линзы, и выходить так на подиум. Или же посыпал подиумный проход камнями и гравием и ставил моделей на высокие каблуки – как вам экстрим?! Этим и запомнился Мак-Куин-своими шок-шоу. Его одежда всегда вызывала эмоции у всех – плохие или хорошие, впрочем, неважно. Главное- запоминающиеся. Его одежду сложно носить в повседневной жизни. Всему миру запомнилась его коллекция «Атлантида Платона».
Леди Гага скупила много вещей, посвященных женщине-насекомому, женщине-богине Атлантиды. Туфли на высоченном каблуке произвели настоящий фурор в мире моды и красоты.

Дизайнеры одежды: Джон Гальяно

Вот кто ввел секс в понимания людей через моду. Это Джон Гальяно – уникум в мире моды. На подиуме его коллекции – настоящее шоу. С великолепной живой музыкой. Или же если нет музыки – есть голые модели на подиуме.

Мех, кожа, замша (напомним, что это тренд 2015 года) прекрасно сочетаются с шелком и кружевом. Феерические модели Гальяно всегда на вершине славы.
Многие его наряды находятся в знаменитых музеях мода Парижа и Англии. У Джона Гальяно одеваются такие известные знаменитости, как Дайна Росс, Ванесса Паради, Кира Найтли, Рианна, Бейонсе, Леди Гага, Мадонна, ДЖенифер Энистон, Дженифер Лопез, Наоми Уоттс.
Дизайн его одежды также очень любят и модели Наоми Кэмпбелл, Алек Век, Иман, Жизель и Миранда Керр. Гальяно, помимо одежды создает парфюм с одноименным названием, которые мгновенно становится популярным. На протяжении многих лет Джон Гальяно занимал пост креативного директора и модельера дома «Диор». На тот момент Диор вновь обрел свое имя, стал ярким, одежда женственной в духе Кристиана Диора. Параллельно он вел и свою линию одежды «Джон Гальяно». Дизайнер сам всегда проводил рекламные компании и фотосесии своих моделей одежды. На самом пике карьеры он был уволен из компании «Диор», также лишился и своей компании из – за оскорбления в парижском кафе. Сейчас Джон вновь пытается встать на олимп моды с низов, не сомневаемся, что ему это удастся.

Дизайнеры одежды: Рой Холстон

Рой Холстон Фроуик – американец по происхождению, родившийся в 1932 году. Малоизвестный дизайнер, по сравнению с Джоном Гальяно, Карлом Лагерфельдом и Томми Хильфигером. Но тем не менее его история моды тоже очень интересна. Он изначально был шляпных дел мастером у Чарлза Джеймса, непризнанного гения 60-х в мире моды. Набравшись опыта, он понял, что нужно открывать свою мастерскую и в 1953 год делает это, открыв первый бутик шляп в Чикаго, а затем и в Нью-Йорке. О нем быстро узнали звезды шоу-бизнеса и знаменитости Голливуда.
Постоянной клиенткой кутюрье была Глория Свенсон – секс-символ 60-х. После чего, женщины толпой бежали за новой шляпкой к Рою Хостону. Модели платьев Роя сводились к идее женщин к диетам и правильному питанию.
Он ввел в моду худобу, все стремились влезть в платье от Холстона.
Портивное платье-рубашка с глубоким вырезом показывало идеальные формы девушек в нем. Рой Холстон одевал жен президентов, первых леди. Эпоха Холстона закончилась очень быстро и стремительно. В 1990 – м году дизайнер умер от СПИДа, многие идеи из одежды от Холстона передались в коллекциях Гуччи.

Дизайнеры одежды: Иссей Мияке

Философ моды Иссей Мияке – японский модельер 20 века.
Он родился в 1932 году в городе Хиросиме, Япония. Он чудом выжил после атомной бомбардировки его родного города. Ему Богом была спасена жизнь. Мужество мальчика проявлялось с малых лет.
Сначала он пережил войну, затем казалось бы, настало мирное время, но предстояло выбрать профессию. И тут он понял, что то, что он любит, в Японии не является мужской работой. А модой он хотел заниматься и желал это! Иссей учился в художественной школе. После ее окончания поступил в японский художественный университет «Тамма Арт».
И стал графическим дизайнером. Первая коллекция Иссей Мияке стала «Поэма из ткани и камня». Интересное название проявилось в не менее интересной коллекции. В 1964 году он понял, что развитие моды в Японии еще не так велико и уехал в Париж. Поработав у Джеффри Бина – нью-йорский дизайнер одежды, в 1970-м году он вновь вернулся в Японию и осел в Токио. Идея свободы и демократической одежды проявились в каждой коллекции модельера.
Это было ново для Токио.

10 самых известных женщин-модельеров (Фото)

Есть люди, которые творят моду. Именно они решают, что будет актуально в тот или иной период, какие нововведения стоит добавить, и что подойдет определенному человеку с учетом его индивидуальности и особенностей внешности. Не секрет, что большой вклад в женскую моду вносят мужчины-дизайнеры, ведь они знают, что нужно прекрасной половине человечества, и удачно обыгрывают это с мужской точки зрения. Однако некоторые женщины-модельеры знамениты тем, что они когда-то напрочь изменили понятия о женской красоте. Представляем вам самые культовые личности знаменитых женщин-дизайнеров, которые были, есть и будут популярны всегда, независимо от того, какой год на дворе.

1. Коко Шанель (1883-1971 гг.)

Это, без сомнения, легендарная женщина. Несмотря на то, что она давно уже отошла в мир иной, до сих пор ее любят, ей восхищаются и ее наследуют. С ее легкой руки понятие о женской привлекательности стало вовсе иным. Именно она ввела моду на худобу, создала знаменитейшее маленькое черное платье и заставила добрую половину мужского гардероба перекочевать в женский. Да и парфюмерия с помощью Коко стала настоящим искусством. Шанель№5 по сей день является излюбленным ароматом всего мира.

2. Жанна Ланвен (1867-1947 гг.)

Увлечение этой удивительной женщины модой началось с любви к собственной дочери. Жанна желала, чтобы ее маленькая принцесса выглядела лучше всех, потому самостоятельно шила для нее уникальную одежду. После того, как мода стала для нее не только хобби, но и профессией, Ланвен ввела в обиход невероятные для того периода вещи: это были изящные складки, которые позволяли создавать красивые греческие силуэты платьев, навсегда укрепившиеся в индустрии моды как «платья от Ланвен». Также после Жанны стали безмерно популярны вышивки и аппликации, а также другие элемента декора в виде мозаик из кусочков стекла, металла и даже зеркала и ажурной отделки бисером. Материнское чувство Жанны стало символом дома Ланвен, эмблема которого позиционировалась как «мать и дочь в союзе любви».

3. Эльза Скиапарелли (1890-1973 гг.)

Эта женщина некогда считалась главной конкуренткой Шанель, и немудрено, ведь она – настоящий новатор, причем невероятно яркий и талантливый. Совместно с Сальвадором Дали именно Эльза придумала оригинальную шляпку в форме туфельки для жены гения. С ее подачи в обиход вошли искусственные ткани, а трикотаж, который она немного облагородила, стал настоящим достоянием женской моды. Эльза Скиапарелли сотворила собственный уникальный стиль, который характеризовался как «богатая бедность». Именно она сделала культ из подплечников и туфлей на платформе, сотворила брюки-клеш и застежку в виде молнии как декоративный элемент. Также с ее помощью многие знаменитые женщины надели на свои прекрасные головки черные береты из фетра. А немногим позже были ультраэкстравагантные шляпки-отбивные и платья-скелетоны, которые привели изумленную публику в шок, а самой Эльзе подарили бешеную популярность.

4. Мадлен Вионне (1876-1975 гг.)

Эта женщина, хотя имя ее и не такое громкое, как, например, Коко Шанель, признана настоящим классиком французской моды. С ее помощью появились некоторые кардинальные моменты в сфере дизайна одежды. Именно Мадлен первая начала кроить модели платьев по косой линии, изобрела асимметричный вырез, воротник-капюшон и воротник-хомут, платья и пальто с одинаковой подкладки. Специально для нее была создана особая ткань – шелковый креп, в который добавлялся ацетат. Именно этот шелк был одной из первых широко используемых синтетических тканей. Платья силуэта от Мадлен Вионне даже спустя практически столетие остаются популярными и выглядят по-прежнему романтично, женственно и роскошно.

5. Соня Рикель (род. в 1931 г.)

Соня Рикель – неподражаемая и невероятно талантливая женщина. Ее называют королевой трикотажа, и мало кто знает, что начинала она свою карьеру в роли обычной оформительницы витрин. Эта работа стала для нее судьбоносной: вскоре она вышла замуж за своего клиента, который владел трикотажным магазинчиком. Соню захватила идея экспериментов с тканями. Она придумала уйму новых свитеров, сотворила коллекцию одежды для беременных, и однажды стала знаменитой. Она первая сделала из банальной трикотажной ткани настоящий холст. На ей появились всевозможные рисунки, принты и надписи, которые стали визитной карточкой Сони Рикель как дизайнера.


6. Вивьен Вествуд (род. в 1941 г.)

Вивьен-Вествуд – невероятная женщина-скандал. Она просто взорвала мир моды невиданными ранее новинками, добавила в нее своеобразный «босяцкий шик», который немногим позже был назван «гранжем». Стиль от Вествуд – это брюки в клетку, небрежные мятые рубашки, рваные колготы, огромные платформы, нетривиальные головные уборы и уникальные платья с драпировками, в том числе и свадебные. Игры со стилями – ее призвание. Она отлично умеет сочетать несочетаемое, экспериментирует и всегда выигрывает.

7. Миучча Прада (род. в 1946 г.)

Миучча по образованию философ, однако это не помешало ей стать одним из самых успешных дизайнеров мира. Возможно, у нее просто своя модная философия, которая то и дело позволяет ей внедрять в мир моды новые и новые разработки, становящиеся культовыми. Этой женщине удалось превратить невзрачный семейный бизнес в итальянскую империю стиля, которая давно уже считается синонимом роскоши и уникальности. Чего только не выходило из-под легкой руки Миуччи Прада: сумочки из нейлона, украшенные крылышками туфли. Все, что делает эта женщина, так или иначе, становится легендой.

8. Диана фон Фюрстенберг (род. в 1946 г.)

Диане удался следующий после Коко Шанель модный переворот. Она снова вернула женщинам платья. Причем модели от Дианы, которые известны нам в качестве платьев с запахом, идеально подходят женщинам всех возрастов и всех типов фигур. Теперь платье с запахом признается выбором женщин смелых и уверенных в себе, которые в то же время не только не теряют женственности, но и умеют выигрышно ее подчеркнуть.

9. Донателла Версаче (род. в 1956 г.)

После смерти брата этой хрупкой блондинке пришлось тащить весь модный дом Версаче на себе, однако удалось ей это довольно хорошо. Легендарная «медуза», которая была и есть символом империи, приобрела совершенно иной оттенок, а вещи в коллекции стали более дерзкими и новаторскими, в то же время весьма удобными и не лишенными того шика и эротики, которые некогда ее брат Джанни сделал визиткой дома. Как результат, многие знаменитости просто не мыслят себя без уникальной одежды от Versace.

10. Стелла Маккартни (род.в 1971 г.)

Вначале к Стелле Маккартни как к дизайнеру многие относились весьма скептически. Дескать, баловство очередной богатенькой доченьки. Однако вскоре она доказала, что талант и деловая хватка присутствуют в ней очень даже в больших количествах. Поскольку Стелла – борец за права животных, то она не использует в коллекциях меха и кожу, предпочитая материалы, которые не приносят страданий живой природе, а косметика от нее на 100% состоит из органических компонентов. Коллекции от Маккартни великолепны. Это вещи для успешных суперженщин нашего века, которые умеют сочетать работу и личную жизнь, при этом оставаясь Женщинами с большой буквы.

>Viktorianna.ru

Женщины – модельеры: 10 великих имен в истории моды XX века

Подробности Категория: РЕТРОспектива Опубликовано 11.11.2013 20:54 Просмотров: 41566

Умные, талантливые, полные творческой энергии, идущие навстречу всему новому, меняющие стили, раздвигающие границы, со всей страстью отдающиеся своему делу, ломающие стереотипы и уничтожающие предрассудки, преисполненные идей и бесстрашно бросающие вызов своей, иногда безжалостной судьбе, гениальные женщины модельеры, которыми мы должны восхищаться – сколько имен мы можем сходу назвать?. Женщины, которые изменили мир моды – кто они? Какие они и что они создали? 10 великих имен, 10 женщин-модельеров добившихся успеха, признания и мировой славы.

Бытует стереотипное мнение, что практически во всех областях человеческой деятельности, по-настоящему великими и гениальными могут быть только мужчины. Женщины как будто всегда остаются на обочине истории, преданно и беззаветно, однако довольно посредственно, трудятся, восхищенные сиянием славы тех самых мужчин. Стоит ли говорить, что это совсем не так. Прекрасные и бесконечно талантливые женщины на протяжении всего века оставляли великолепные образцы своего творчества. В истории моды 20 века женщины-модельеры оставили не менее яркий след, чем мужчины и сделали огромный вклад в ее развитие. К сожалению, их имена не так часто вспоминают, да и вообще знают, за исключением, наверное, Коко Шанель. Именно поэтому хочется напомнить всем имена великих женщин-модельеров 20 века и рассказать о том, какие их чудесные творения и удивительные идеи навсегда остались звездами подиума.

1. Несравненная Жанна Пакен (Jeanne Paquin)

(1869 — 1936)

История Жанны Пакен и ее мужа показала всем каким прекрасным и результативным может быть творческий союз. Они вместе создали знаменитый модный дом Пакен, который на протяжении долгих лет пользовался огромной популярностью.

Следует заметить, что своей славой модный дом Пакен обязан непосредственно великолепным идеям талантливой Жанны. Именно она была создателем всех моделей и фасонов. Муж со своей стороны прекрасно занимался административной и организационной деятельностью модного дома. Жанна Пакен создавала красивые платья, которые пользовались большим успехом среди женщин.

Доминирующим стилем при создании ее нарядов, был стиль модерн. Именно Жанне Пакен мы должны быть благодарны за накидку-кимоно, идею о женской спортивной одежде и платьям с завышенной талией, в стиле «ампир». Ее платья носила практически вся богатая аристократия.

Это была бесподобная женщина – талантливая, умная, красивая, харизматичная и целеустремленная. Она всегда была лучшей рекламой своему модному дому. Одежда, которую она разрабатывала, была одновременно элегантной и удобной.

В разработке многих моделей оставаясь достаточно консервативной, Жанна Пакен предложила гениальный фасон платья, изменивший ход истории моды. Это знаменитое платье «танго», которые было с большими разрезами по бокам, скрытыми под складками ткани. В эпоху огромной популярности танго, такое платье совершенно не сковывало движений, но при этом фасон позволял сохранить силуэту стройность, без добавления дополнительного объема.

Одной из интересных особенностей ее нарядов было совмещение совершенно разных фактур, например, шелка и меха. Немногие отваживались так делать, однако ей мастерски это удавалось. Жанну, как и ее модели, всегда отличал великолепный вкус и чувство стиля.

Нравы того времени не позволяли Жанне Пакен «выпячивать» свои достижения. Именно поэтому долгие годы ее имя оставалось в тени. Да и она сама, предпочитала скромничать, говоря, что ничего не изобретала, а лишь что-то убирала.

Стоит заметить, что Жанна была и талантливым организатором. Именно она решила использовать музыку на показах мод. Именно она начала специально одевать манекенщиц в свои наряды, позволяя им быть живой рекламой своих моделей. И, кстати, одежду модного дома Пакен можно было купить и в обычном универмаге.

К тому же модный дом Пакен первым в истории открыл свои филиалы в совершенно разных странах. А В 1913 году она получила орден почетного легиона, что еще раз говорит о ее большом вкладе в развитие моды 20 века. Кстати, знаменный Пьер Карден, начинал свою карьеру именно в модном доме Пакен.

2. Великолепная Жанна Ланвен (Lanvin)

(1867 – 1946)

История творчества Жанны Ланвен, показала всем, как любовь матери к своему ребенку, может принести пользу для всех. Именно сочетание материнской любви с творческим талантом, позволило Жанне Ланвен стать фактически первым дизайнером детской одежды. До этого детская одежда фактически копировала одежду взрослых.

Талант Жанны Ланвен проявился очень рано, и родители, заметив ее склонность к шитью, поддержали ее в этом стремлении. Она обучалась швейному мастерству в разных европейских странах и уже в 23 года открыла свой шляпный магазин. Ее талант, упорство и кропотливый труд помогли ей достичь успеха.

Ее имя становится известным, а магазин пользуется популярностью. Ее дочь Мари-Бланш Маргарет была своеобразным утешением после неудачного брака. Свою заботу она выразила в создании красивой, удобной и в тоже время элегантной одежды для детей. Эта одежда уже не копировала одежду взрослых, она была специально адаптирована для детей. Ее детские коллекции сделали ее по-настоящему известной.

Позднее Жанна Ланвен стала шить одежду и для женщин. Ее платья всегда отличал безупречный, безвременный стиль и абсолютное чувство вкуса. Пастельные, спокойные тона, приятные струящиеся ткани – такие наряды стали модными благодаря Жанне Ланвен.

Она любила включать в свои модели экзотические стили, например, восточный стиль или русский. В качестве декоративного элемента она часто использовала вышивку. Кстати сказать, именно она придумала удобные и свободные платья-рубашки. Впоследствии она разработала фасон шелковых костюмов с широкими брюками и интересные платья с пышными юбками.

В 1926 году Жанна Ланвен стала кавалером Ордена Почетного легиона. Неутомимая и блистательная, эта французская кутюрье создавала одежду и для мужчин. Свой первый мужской костюм кутюрье создала специально для знаменитого драматурга Эдмона Ростана.

И более того, мужская одежда марки Lanvin стала классическим образцом стиля и элегантности. В период своего расцвета модный дом Жанны Ланвен выпускал все виды модной одежды и белья и пользовался заслуженной большой популярностью.

Дела шли настолько хорошо, что под маркой Lanvin Жанна начала выпускать духи, на которых появился узнаваемый логотип модного дома. А как известно, логотипом модного дома Lanvin является изображение женщины, держащей за руку маленькую девочку.

Это нежное свидетельство того, с какой огромной любви начиналась история и слава знаменитого модного мода.

3. Невероятная Эльза Скиапарелли (Elsa Shiaparelli)

(1890 – 1973)

Имя этой экстравагантной и бесконечно талантливой модельерши сейчас знакомо далеко не каждому. Ее имя абсолютно незаслуженно пребывает в забвении. А ведь когда-то, она восхищала, шокировала и удивляла весь модный мир своими оригинальными творениями, помогать в создании которых ей вызывался не кто иной, как великий Сальвадор Дали.

По своему происхождению Эльза была итальянкой, во Францию, как и в мир моды, судьба ее привела достаточно случайно. Жизнь Эльзы в молодые моды складывалась не очень позитивно: неудачный брак, проблемы с ребенком. Жизнь ее не так сильно баловала. Но стоило ей послушать свое сердце и свой талант, как удача повернулась к ней лицом.

К миру шитья Эльза Скиапарелли не имена сначала никого отношения. Она никогда не шила и не знала как это делается. Но зато она поразительно талантливо рисовала. Она рисовала прекрасные модели, которые поражали своей необычностью.

И ей всегда удавалось находить портных, которые соглашались со всей смелостью реализовать в ткани ее гениальные модели. Она была настолько талантлива и оригинальна, что ее недолюбливала сама Коко Шанель, признавая в ней сильную соперницу с большим и необычным даром создавать уникальные вещи. Однажды Коко даже усадила пришедшую гостью на только что покрашенный белый стул.

И, как известно, Коко никогда не называла ее по имени, для нее она была «эта итальянка». А Эльза была действительно бесподобна. Она создавала неподражаемые вещи, она как будто переносила мир сюрреализма, создаваемый Дали в мир моды. Например, она создала пальто с множеством карманов или шляпу в форме башмака с каблуком из фетра, шляпу-телескоп, шляпу – отбивную.

Однако, ее заслугой была не только чистая оригинальность. При всей экстравагантности, многие из ее моделей одежды были практичны и удобны. Именно эта женщина-модельер открыла первый фирменный бутик и создала то, что мы сейчас называем одежда «прет-а-порте».

Она много экспериментировала и отголоски ее экспериментов встречаются повсюду в современной одежде. Так, например, она предложила длинное черное платье футляр сочетать с белым пиджаком и шарфом перекинутым через спину. Она первая нашила на одежду пуговицы в виде монет. Она начала использовать застежку-молнию в своих моделях.

Ее коллекции выходили с потрясающими моделями под потрясающими названиями: «Бабочки». «Музыкальные инструменты», «Цирк» «Языческая». А еще, она фактически ввела в обиход бижутерию, до этого дамы предпочитали одевать только драгоценности или вообще ничего.

Однако и на этом ее изобретения в мире моды не заканчиваются. Эльза придумала раздельный купальник, накладные плечи, юбку–шорты, ботильоны, и создала первую коллекцию вязаных свитеров и ввела в модный обиход оригинальные принты, например, в виде омара или газетной статьи.

Именно эта талантливая женщина сделала модным цвет фуксии, который являлся одним из самых любимых ее цветов. Необычная жизнь, необычные модели, необычные материалы, цвета и фактуры – в ее мире было отведено огромное место смелым экспериментам. Она была непохожа ни на кого другого, и считала, что к этому надо стремится каждой женщине.

4. Восхитительная Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet)

(1876-1975)

Эту французскую женщину-кутюрье вполне заслужено считают одной из важнейших личностей в истории моды двадцатого века. Удивительно, что имя это женщины, «архитектора моды», остается в тени, хотя ее гениальные идеи пользуются популярностью до сих пор.

Несмотря на сложное и безденежное детство, вынужденный выбор профессии и удары судьбы, она достигла успеха, дав раскрыться своему таланту модельера. Взлет ее карьеры начался с модного дома сестер Калло. А до основания своего собственного модного дома она работала у известного французского кутюрье Жака Дусе. Ее смелые новаторские идеи будоражили Париж.

Она одна из первых предложила отказаться от корсетов и призывала восхищаться естественной красотой женской фигуры и не скрывать ее под ненужными декоративными деталями. Она придумывала сложные и великолепные наряды.

При этом она их не рисовала, а «накалывала» на манекене, на специальной кукле. Так рождались платья, которые идеально сидели на фигуре, красиво подчеркивали ее очертания. Одним из главных гениальных изобретений Мадлен Вионне является крой по косой.

В таком крое ткань располагается под углом в 45 градусов по отношению к основе. Этот крой позволял создавать удивительную текучесть и естественные красивые очертания женскому платью. Однако, она придумала не только «косой крой».

Многие удивятся, узнав, что именно Мадлен Вионне придумала топ с бретельками, завязывающимися сзади на шее, воротник с капюшоном, платья, напоминающие кимоно, фигурные подрезы. Она старалась делать как можно меньше швов. И старалась использовать при пошиве текучие, струящие ткани, такие как шелк и атлас.

Парижские модницы, в конце концов, по достоинству оценили прекрасные творения Мадлен. Великолепные платья больше не стесняли женщин, они жили вместе с ними, подчеркивая изящество и добавляя женственности. Именно она изобрела воротник-хомут и воротник – трубу и активно использовала геометрические формы при создании своих моделей.

Она предложила шить комплекты, в которых подкладка пальто была такой же как и ткань платья. И, наконец, она разрабатывала платья в греческом стиле, с бесподобными и восхитительными драпировками. Такие гениальные и оригинальные драпировки были настолько сложными и уникальными, что их было невозможно повторить другому модельеру. Многие из них остались творческим секретом Мадлен.

Свое шитье и моделирование – она считала и можно теперь с абсолютной уверенностью сказать, скорее искусством, чем практическим ремеслом.

Она тщательно охраняла свое авторство и боролась с «воровством идей». Все свои модели она описывала в специальных журналах, которые впоследстви и стали неиссякаемым источником идей для многих кутюрье.

5. Неповторимая Мадам Гре (Madam Gres)

(1903—1993)

Еще одно имя, которое совершенно незаслуженно забыто. Про эту замечательную женщину-модельера сейчас знают чаще всего только историки моды и те, кто постигает тайны профессии модельера. История мадам Гре свидетельствует о том, как иногда к успеху приводит как раз недостигнутая мечта.

Жермен Эмили Кребс, а именно так ее по-настоящему звали, всегда мечтала стать скульптором. Но ее мечте не дано было осуществиться, и весь мир узнал о ее редком таланте закройщицы, швеи, модельера. До того как она вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, которого художественные круги знали как Сержа Гре, она носила псевдоним Аликс.

Она была закройщицей от Бога. Удивительно, но она кроила совершенно без выкроек. Ткань как будто оживала в ее руках. Для создания своих изящных и изумительны платьев она использовала уникальную технику накалывания. Она собирала ткань в мелкие складки, создавая удивительные драпировки прямо на модели.

Ее платья в бесподобном античном стиле были бесконечно женственны и красивы. Именно с ее подачи античный стиль стал невероятно популярным среди модниц. Для того, чтобы ткань была послушной и идеально ложилась, она даже изобрела новый материал шелковое джерси.

Отличительной чертой уникального стиля мадам Гре можно назвать ее стремление избегать швов. Она считала, что швов должно быть как можно меньше, и можно сказать, что ей это удавалось. Она была непревзойденным мастером драпировки.

Ее платья заказывали женщины, имена которых сейчас знает каждый. Среди ее заказчиц были Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Айседора Дункан. Но при этом она была удивительно скромна и бесконечно преданна своей работе. Но она, несомненно, может быть отнесена к числу великих женщин-модельеров 20 века и ее действительно можно с уверенностью назвать «скульптором моды».

Стиль ее платьев был специфичен, но достаточно консервативен. Одна эта консервативность придала многим моделям поразительную элегантность и вневременность. Она никогда не использовала никаких дополнительных деталей при пошиве платьев, таких как например, плечики.

Она считала, что платье должно максимально повторять очертания и движения женской фигуры, подчеркивать природную красоту тела. Ее платья позволяли женщинам ставиться настоящими богинями, великолепными и пленяющими.

6. Блистательная и миниатюрная Кармен де Томмазо (Carven)

(1909)

История этой замечательной женщины является свидетельством того, как важно адекватно себя оценивать и превращать свои особенности в свои огромные преимущества. Речь идет о небольшом росте Кармен. Как известно, она была всего метр 55 сантиметров ростом, такая вот дюймовочка в мире моды. Однако, как считала сама модельер, именно этот маленький рост привел ее к успеху, к основанию своего собственного дома моды.

Она всегда испытывала неудобства при выборе одежды. Купленную обычную одежду приходилось подгонять и перешивать. Но она была молода, ей хотелось одеваться и выглядеть прекрасно. И ей пришла идея создавать самой одежду для миниатюрных женщин. Более того, Кармен понимала: не только у нее одной была эта проблема. Да и к тому же эта ниша была свободной, так как другие кутурье ориентировались только женщин со средними параметрами.

И в 1945 году, руководствуясь этой главной концептуальной идеей, она и открыла свою первую мастерскую в Париже. И она не ошиблась! Поначалу ее платья были простенькими, хлопковыми в бело-зеленую полоску, и скорее были ориентированы на удобство и практичность. Заметим, что это бело-зеленое платье стало своеобразным символом марки Carven.

Создавая одежду, модельер подбирала такие силуэты и фасоны для миниатюрных женщин, которые бы зрительно удлиняли фигуру, добавляя ей роста и стройности. Но к концу сороковых годов ее платья как будто выражали весь шарм, красоту и изящество очаровательных парижанок. Ее популярность росла. Одежду у нее стали заказывать и знаменитости, такие как Эдит Пиаф или египетская принцесса.

Постепенно ее слава вышла за пределы Франции. Ее коллекции стали пользоваться огромной популярностью в странах, где средний рост жительниц гораздо меньше европейского, таких как Египет, Мексика, Япония. Более того, она была первым дизайнером того времени, кто активно продвигал свой бренд за пределами страны.

Наконец, именно Кармен де Томмазо придумала новый фасон декольте, так называемый «балконет», который зрительно увеличивал грудь, красиво подчеркивая ее форму. Чем больше она добивалась успеха, тем больше она экспериментировала. Но ее модели всегда отличала жизнерадостность и легкость.

В 60-е годы Кармен начала выпускать свой парфюм, который так и назывался «моя марка» (Ma Griffe). Примечательно, что для того, чтобы прорекламировать свой новый парфюм, Кармен решилась на беспрецедентную акцию. В небе Парижа с самолета на маленьких парашютиках были сброшены миниатюрные флакончики духов «Ma Griffe».

Парижанки были поражены и восхищены одновременно. Это была удивительный и приносящий радость, падающий с неба совершенно новый маркетинг. Но от нее, наверное, нельзя было ожидать другого.

Она была модельером оптимистичным и передающим в своих моделях ощущение молодости и непосредственности.

7. Непревзойденная Коко Шанель (Coco Chanel)

(1883 – 1971)

Можно сказать с абсолютной уверенностью, что даже люди далекие от моды, прекрасно знают имя этой великой кутюрье. Для многих она была символом и олицетворением мира моды. Легендарная Коко – женщина с нелегкой судьбой, но поразительно целеустремленная, амбициозная и удивительно талантливая.

Ее влияние на развитие моды 20 века сложно переоценить. Многие вещи, которые она придумала стали культовыми. Ее высказывания о моде и стиле постоянно цитируются. Ее модные советы остаются актуальными, многие модели и фасоны из ее коллекций не устаревают. Вспомним хотя бы маленькое черное платье. Сейчас оно обязательный элемент гардероба любой женщины.

Это платье, которое выручит в любой ситуации. Поможет выглядеть элегантно и шикарно женщине с любым достатком. Шанель изобрела знаменитый твидовый костюм, который состоял из прямой юбки и приталенного короткого жакета без воротника. Это тоже была гениальная находка, которая стала синонимом стиля и элегантности.

Однако, ее дорога к успеху была выложена отнюдь не розами. В ее жизни было много провалов и неудач. Ее первая послевоенная коллекция с треском провалилась. Но ничто и никогда не могло сломить дух харизматичной и полной энергии Шанель. Она всегда добивалась того, чего хотела. Она была твердой, смелой и решительной. Многое могло ее сломить, но она имела стальную волю.

Именно это необходимо, чтобы несмотря ни на что иметь силы Идти к достижению своей цели. И ей это удалось! Она стала и до сих пор остается самой влиятельной женщиной в мире моды. Как она сама говорила: «Я не занимаюсь модой, я сама мода». Для Шанель главным было, чтобы женщина выглядела достойно и ни в коем случае не вызывающе.

Коко не любила крикливость и пестроту в одежде. Женщину должен украшать шарм, обаяние и безупречный стиль. Фактически она изобрела гениальный принцип – настоящая роскошь и достоинство в простоте и качестве.

К великолепным и практичным изобретениям Коко, относятся, например, сумка на цепочке, которая позволила женщине надеть сумку на плечо, а не все время держать ее в руках, двухцветные туфли с темными носками, которые визуально удлиняли ноги, а стопу делали визуально меньше.

Главной идеей ее творчества было желание освободить женщину. Она не признавала корсетов, кринолинов и других атрибутов моды, которые закрепощали женщину.

Именно поэтому она невзлюбила Диора, который своим «нью-луком» снова заставлял женщин надевать «неудобные» платья. Именно Коко принадлежат довольно суровые слова о том, что «не все женщины рождаются красивыми, но если они не стали такими к 30 годам, значит они попросту глупы».

Для нее было абсолютно ясно, что красота женщины в ее обаянии, ее внутреннем богатстве, шарме, который исходит от нее.

8. Поразительная Вивьен Вествуд (Vivenne Westwood)

(1941)

Эта женщина гениальная в своей противоречивости и провокационности. Женщина – революция, женщина – скандал, невероятное происшествие в истории моды. Создаваемые ей коллекции много раз шокировали публику, их называли порочными, слишком провокативными, неуместными, непригодными для носки.

Но с другой стороны, о ее одежде говорили и совершенно противоположное, что ее коллекции удивительные, блестящие, что Вивьен настолько влиятельна, что меняет ход и развитие моды.

Для понимания ее стиля и глубинной сути ее провокации, необходимо учитывать, что ее творчество было напрямую связано с такими субкультурами как панк-культура. Эта субкультура активно развивалась в 70-е годы в Англии и была достаточно популярна. Мода Вивьен была анти-модой, попыткой разрушить все существующие табу. Она выпускала на подиум одежду из черной кожи, резины, с шипами и железными пряжками, цепями и молниями.

Она использовала элементы садомазохисткой субкультуры. Дошло до того, что ее даже осудили за то, что она выставила майку с двумя ковбоями, которые показывали свои половые органы. Она совмещала изображение королевы со свастикой, предлагала надевать белье поверх одежды, водружала моделей на огромные платформы и шпильки с экзотическими принтами.

Когда популярность панк-движения пошла на спад, Вивьен обратилась за идеями к… пиратам. Она умела удивлять и мыслить нестандартно. Дикари, буфалло, ведьмы – эти коллекции одежды были шокирующими, но хорошо вписывались в эстетику постмодернизма.

Для того, чтобы постоянно придумывать «шок» был необходим недюжинный талант, смелость и упорство. Интересно, что многие свои идеи она черпала из моды прошлых веков. Так появился ее знаменитый мини-кринолин, коротенькая, пышная юбка, которую одевали с пиджаком и обувью на платформе. Она всегда полна невероятной энергии, оптимистичная и дерзкая.

В конце концов, ее эпатаж стал не только ее гордостью, но и гордостью самой Великобритании. Ее не раз выбирали лучшим дизайнером года. Сама дизайнер говорила, что для того, чтобы достичь успеха, необходимо быть личностью, самодостаточной и свободной.

Чтобы быть как Вивьен, надо быть непредсказуемой, немного сумасшедшей и удивительно храброй. Остается только добавить, что имя этой женщины-модельера, несомненно, одно из самых ярких имен в истории моды 20 века.

9. Изумительная Нина Риччи (Nina Ricci)

(1883–1970)

Эта французская кутюрье не может похвастаться ни шокирующими фасонами, ни революционными идеями. Однако, пока другие женщины-модельеры сражались за первое место в мире высокой моды, она создавала прекрасную одежду, полную романтики и женственности.

Но, начиналось все не так радужно. Когда Нина или Мари Адэланд Ньели, а именно это ее настоящее имя, была еще ребенком, ее жизнь вовсе не была сладкой. Ей с матерью после смерти отца часто приходилось переезжать в поисках лучшей жизни. После переезда в Париж, она в 13 лет пошла учиться на курсы портных.

Это действительно была долгая дорога к настоящей славе. Нина много и упорно работала. После неудачного брака закончившегося разводом, она понимала, что рассчитывать она может только на свои силы.

Основать свой модный мод, к тому по настоянию своего сына, она смогла только, когда ей исполнилось 50 лет. Но это не помещало ей оставить неизгладимый след в истории моды. В то время как многие старались поразить и удивить своей одеждой, Нина думала над тем, как сделать женщину максимально привлекательной и при этом фантастически элегантной и изящной.

Она создавала спокойные и уравновешенные наряды, полные шарма. При этом она почти не рисовала свои фасоны, она работала прямо на модели. Так она искала и находила ответ, каким должно быть то или иное платье.

Она любила складки, драпировки и всевозможные детали и элементы, которые могли придать женщине шик утонченной романтики.

Особенно после войны — это была важная цель, вернуть женщинам романтику и веру в прекрасное. Следует заметить, что когда Нина Риччи открывала вместе со своим сыном модный дом, она была уже довольно известной, талант ее проявился еще в модном доме Raffin, где дизайнер до этого работала.

Безупречный крой, максимальное удобство при максимальной элегантности, высококачественные ткани и при этом демократичные цены – все это отличало коллекции одежды модного дома Нины Риччи.

Она была воплощением классики и романтики. У многих настоящая элегантность и изящество еще долгое время ассоциировались с именем Нина Риччи.

10. Удивительная Соня Рикель (Sonia Rykiel)

(1930)

Многие женщины, которые ждут ребенка, и при этом любят и продолжают красиво одеваться, даже не подозревают, что именно с Сони Рикель началась история красивой одежды для беременных. Однако, она придумала не только это. История модельера Сони началась совершенно неожиданно. В ее семье говорить о моде было не принято.

Впоследствии она сама признавалась, что мода для нее была неизведанным миром и может быть, поэтому она была свободна от предрассудков и стереотипов и свободно творила то, что ей хотелось и казалось важным. Как же она попала в мир моды? Выйдя удачно замуж, она скоро забеременела. И обнаружила, что в модных магазинах, совершенно нет красивой одежды для женщин в положении. Вся одежда была мешковатой и не очень-то красивой. Подаренный мужем вязаный свитер, Соня переделывала много раз, пока не получилась та модель, которая ее устроит.

Это был первый шаг в мир моды. Она начала сама рисовать эскизы своих вязаных платьев из тонкой шерсти. Она была счастлива, она ждала первенца и она выглядела поразительно привлекательно. Когда она ждала второго ребенка, она придумала совсем простой серенький свитерок. И вот, после второй беременности, она попросила своего мужа выставить свои вещи на витрине его магазина. И произошло невероятное, парижанки спешно скупали ее вязаные наряды.

Ее слава стала настолько велика, что стали называть ни много, ни мало, «королевой трикотажа». Ее облегающие трикотажные пуловеры были интересной находкой в мире моды. И она решилась! Она отважилась серьезно заниматься модой. Оригинальные и свежие идеи стали появляться одна за другой. Идея «второй кожи» — привела к появлению одежды швами наружу.

Соня мечтала делать одежду свободную, нестесняющую движений и при этом красиво облегающую тело. Как она сама говорила, она хотела создавать одежду, которая бы подходила динамичным женщинам, которым не должно ничего мешать, которых не должно ничего стеснять. Одежду без правильной стороны, одежду, которая не навязывает женщине правила.

В 60-е годы именно Соня Рикель ввела в моду черный цвет. До этого, конечно, женщины носили черное, но Соня сделал его универсальным цветом для всех видов одежды и для любого повода.

Если вы, когда-нибудь распускали край своей, например, джинсовой юбки, или надевали вещи с бахромой, то это тоже придумала Соня. Она всегда много работала, кропотливо и скрупулезно. Но ее труд всегда оправдывался – ее коллекции всегда были оригинальными, интересными, полными шика, невидимой энергии и утонченного вкуса.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Диана фон Фюрстенберг

Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.

Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.

Когда популярность с годами стала падать, Диана занялась издательством книг в Париже. Но вернулась в модную индустрию через несколько лет, заявив о себе выпуском шелкового балахона Silk Assets. Огромный успех способствовал тому, что в мире моды вспомнили о знаменитых и удобных платьях с запАхом. И с тех пор популярность коллекций Дианы не снижается, и онас неизменным успехом являет миру свои женственные коллекции. Бренд также выпускает обувь. Поклонницами работ бренда DVF являются многие знаменитости. Кстати, экземпляр знаменитого платья с запАхом, которое популярно вот уже более сорока лет, с 1973 года представлен в коллекции Института костюма Метрополитен-музея.

Источник: Матроны.ру

Самые известные дизайнеры Европы

Так уж сложилось, что сердцем фешн-индустрии стала старая Европа, где рождались гениальные модельеры, прославившиеся на весь мир. Особо богатой на модные таланты оказалась Франция. Именно здесь чаще всего рождались всемирно известные модельеры. Самые культовые и признанные миром дизайнеры мужской одежды и женских эксклюзивных нарядов, родившихся во Франции:

  1. Пьер Карден;
  2. Жан Поль Готье;
  3. Кристиан Лакруа;
  4. Пако Рабан;
  5. Живанши.

Привет из романтичной Франции

Карден – модельер, подкупающий своим особым стилем. Во всем мире он прослыл экстраординарным выдумщиком и смелым экспериментатором. Свою карьеру мэтр высокой моды начал в Париже. Его наряды с самого начала и до сегодняшнего дня – олицетворение шика и элегантности, подкрепленное оригинальной подачей и нестандартным видением отдельных деталей.Еще один хороший пример мужского таланта – Жан Поль Готье. Примером для подражания он всегда считал Кардена. Готье был главным основателем модных тенденций и новых направлений в 80-90-х годах. Многие звезды шоу-бизнеса считали за честь обзавестись обновкой от знаменитого модельера.

Традиционное этно и модный авангард

Кристиан Лакруа начал свою головокружительную карьеру с простеньких зарисовок вязаной одежды и костюмов в этническом стиле. Первая коллекция мэтра также была олицетворением национального фольклора. Этнические акценты до сих пор считаются «фишкой» модельера. Пако Рабан прославился тем, что в создании своих экстравагантных одеяний использовал очень необычные материалы: от толстых листов бумаги до металлических элементов. Каждая коллекция от французского модника – очередной вызов консервативному миру и классическим модным направлениям.

Известные дизайнеры одежды из Италии

Безусловно, наделены особым талантом создавать роскошные фешн-произведения и выходцы из Италии. Королем модной индустрии по праву считается харизматичный Валентино Гаравани. Его платья – искушение для самых роскошных и элегантных дам всех возрастов. Среди его поклонниц была замечена Жаклин Кеннеди. Сегодня мэтр не так активен в создании новых линеек одежды. Однако по-прежнему считается одним из самых влиятельных персон в современной модной индустрии красоты. А вот в модном доме Прада рождалась целая династия талантливых модельеров. Их имена навсегда останутся в истории мировой моды. Сегодня во главе модного дома Прада Миучча. Внучка легендарного Марио смогла аккумулировать все гениальные идеи и наработки целого поколения фешн мэтров. Ее коллекции состоят исключительно из роскошных нарядов, источающих великолепие и шик.

Светский шик и провокационный «анимал»

Джорджио Армани – великолепный модельер, который тратит все свои силы, время и таланты на создание эффектных нарядов для мужской аудитории. Кроме этого, именитый дизайнер смог уловить те тончайшие метаморфозы, происходящие в обществе и реализовал лучшие концепты современности в сегменты респектабельных нарядов для прекрасных дам. Роберто Кавалли стал основоположником модного течения с анималистическими принтами. Его коллекции всегда ярко демонстрируют особый стиль своего автора. Они очень узнаваемы. Итальянский дизайнер одежды первым стал использовать особую технологию работы с кожаными материалами. Главные особенности каждой коллекции – животный мотив и блеск. Еще одна новаторская идея мэтра – лоскутная техника.

Настоящие иконы стиля

Доменико Дольче и Стефано Габбана — самые известные дизайнеры мира, успевшие заполучить статус весьма скандальных и провокационных персон. Несмотря на довольно подпорченную биографию, великий и прекрасный дом «Дольче и Габбана» всегда будет самым главным брендом в Италии и во всем мире. Настоящей легендой стал культовый Карл Лагерфельд. Его биография такая же захватывающая и интересная, как и его стиль, манера и концепт в моде. Сегодня личность Лагерфельда влияет не только на обычных почитателей модных творений. Самые известные дизайнеры и не менее влиятельные модельеры находятся под влиянием мэтра.

Легенды модного мира

Однако кроме именитых кутюрье современности в истории остались имена невероятно талантливых, харизматичных и необычайных личностей. Первыми приходят на ум такие солидные имена:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Гуччио Гуччи и его сын Альдо Гуччи;
  • Джанни Версаче;
  • Луи Виттон;
  • Ив Сен Лоран;
  • Оскар де ла Рента.

Немножко истории

Чарльз Фредерик Уорт считается основателем моды, как таковой. По национальности этот удивительный мужчина — англичанин. Однако душа его истинно французская. Эстет, обладающий особо утонченным стилем, смог перевернуть мир красоты 19 века.Ранее вся одежда создавалась только по желанию клиента. Его желания и были модой. Уорт осмелился разработать ряд фасонов и особых деталей и предлагать их своим клиентам. Он полностью пересмотрел каноны женской красоты того времени. Мэтр тяготел к утонченности и элегантности. Рюши, обилие складок и оборок он считал дурным тоном. Красоту и женственность придают исключительно плавные линии, изящество и утонченность во всем. Данное мнение актуально и сейчас. Именно в простоте кроется элегантность, а утонченность и скромность — признак изысканного стиля. Самыми знаменитыми клиентками дизайнера были Сара Бернар, Нелли Мельба, Дженни Линд. Особая персона — императрица Елизавета Баварская. Поклонялись перед талантом дизайнера и другие монашеские представители. Каждый сезон Уорт неустанно шокировал аудиторию новыми интересными коллекциями нарядов. Первыми манекенами были настоящие женщины, а не деревянные муляжи. Каждый выход новой лини нарядов ожидали, словно волшебную мистерию или статусное событие особой важности. Впрочем, и сейчас ничего не изменилось. Каждая коллекция известного модельера – это важное событие в мире моды. Оно притягивает внимание всех. Мода пленила разум человека, и похоже навсегда.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *