Как писать почерк или подчерк?

Как писать почерк или подчерк?

Как правильно писать: почерк или поДчерк?

  • Правильно — почерк. Это слово обозначает внешний вид написания букв в предложении или в слове. Многие почерки схожи, но у каждого человека свой почерк письма и он во-многом зависит от его характера.

    Если же вы захотите написать предложение типа: quot;Надо подчеркнуть все прилагательныеquot;, то в слове поДчеркнуть надо ставить букву Д.

  • Вне всяких сомнений, слово quot;почеркquot; пишется без буквы quot;дquot;! Для того, чтобы в этом убедиться на сто процентов, достаточно подобрать к слову quot;почеркquot; однокоренное слово, но во множественном числе, и в нм мы буквы quot;дquot; не услышим: почерк — почерка.

  • Конечно же правильно надо писать Почерк, а не quot;Подчеркquot;quot;.

    Почерк — lt;lt;Почерк первоклассника, Почерк преступника, Красивый почерк>> — здесь мы говорим о каллиграфическом написании.

    Слово почерк надо запомнить.

    А вот слово подчерк в русском языке отсутствует, под словом подчерк подразумевается глагольная форма, например lt;lt;подчеркнуть сказуемое в предложении>>.

  • Когда речь идет не о подчеркивании слов, а о индивидуальном стиле написания букв, то пишется quot;почеркquot;. Подчерк в этом случае никак не может писаться, так как в таком слове подразумевается проведение черты под чем-либо (в Толковом словаре Ожегова даже нет такой формы слова), поэтому, конечно, quot;почеркquot;.

  • Это зависит исключительно от того, что именно Вы имеете ввиду.

    Если речь идт о результате подчркивания, то есть проведения линии (под линейку или без оной), то нужное слово — ПДЧЕРК. Существительное образовано способом нулевой суффиксации от глагола подчеркивать. Хотелось бы также заметить, что это слово не может быть использовано в переносном смысле, так как оно просто не имеет смысла.

    Если же речь идт об индивидуальной манере изображения букв при письме (а также в метафорическом смысле), то нужное слово — ПЧЕРК. Судя по структуре слова, оно также было образовано способом нулевой суффиксации, но в современном русском языке нет глагола, от которого оно было в сво время образовано, нет слова quot;почркиватьquot;.

    А ещ есть слово ЧЕРК — когда-то очень популярный публицистический жанр заметок, набросков. Образован вс тем же способом от глагола очеркивать. В русской литературе есть такое произведение — quot;Очерки бурсыquot; Н. Г. Помяловского, с текстом которого можно ознакомиться здесь.

    Вот какое разнообразие смыслов, так что свысока не стоит думать не только о минутах, но и о единичных буковках.

  • Правильное написание слова зависит от контекста, то есть можно написать и так, и так.

    Если вы говорите о сугубо индивидуальной манере письма (то есть написании букв), то в этом случае правильно писать ПОЧЕРК (черкать, почеркать, в смысле quot;рисоватьquot; (буквы), но не под-черкивать, см. ниже).

    Например:

    У Светы красивый ровный почерк, поэтому ее попросили подписать книгу для директора.

    Если же речь о подчеркивании, то слово следует писать с буквой Д, то есть ПОДЧЕРК (от глагола с приставкой под-: подчеркнуть (т. е. провести черту)).

    Например:

    Знак подчерка (_) находится на клавиатуре на той же клавише, что и дефис.

  • Если речь идет об устойчивой манере письма какого-то человека, то правильно следует писать почерк.

    Дело в том, что в данном слове присутствует приставка по-, а не под-, как думают некоторые. Приставка по- образует существительные, которые имеют значениеquot;манера действия, способ действияquot;

    Если же говорить о приставки под-, то она образует существительные со значением:

    • часть какого-либо целого,
    • расположенный в близости от чего-либо,
    • являющийся званием ниже (например, подполковник).

    Согласитесь, что ни одно из указанных значений, которое имеет приставка под- и при образовании существительных придает им соответствующее значение, для слова почерк не подходит.

  • Наверно почти каждый человек хоть раз задумывался над написанием слова почерк. Нужна ли согласная д или нет. Вс дело в том, что здесь переплетаются два похожие по смыслу глагола — почеркать и подчеркнуть, поэтому иногда возникает сомнение из-за их созвучия. Слово почерк относится к почеркать без -д, а подчеркнуть относится к слову подчеркивание с -д.

    Почерк — это стиль текста человека и он неповторим. Подчеркивание же (возможен даже вариант подчерк) — это символ или разметка, которая может повторяться в разных текстах для какого-то обозначения. Следовательно писать правильно нужно почерк.

  • Правильно пишется,

    — почерк

    по нему даже можно характер определить

  • Наверняка многие делают ошибку в этом слове, неправильно думая, что раз в слове подчеркнуть есть буква д, то и в слове почерк она должна быть. Однако это не так. Слово ПОЧЕРК пишется без буквы Д.

    Слово подчеркнуть будет писаться по-другому, с буквой д.

    Тут все дело в строении этих двух слов.

    В слове подчеркнуть ПОД будет приставкой, ЧЕРК — корнем, НУ — суффиксом, ТЬ — окончание.

    В слове же почерк окончание нулевое, а корнем является все слово ПОЧЕРК.

  • Конечно правильно нужно писать Почерк. По почерку даже опознают какой у человека характер. А вот есть ьакое предложение где нам предлагают подчеркнуть какое нибудь предложение, и естественно в этом слове мы пишем букву Д. Поэтому старайтесь ни когда не делать ошибки.

30-11-2017

Как правильно писать: почерк или поДчерк?

  • Правильно — почерк. Это слово обозначает внешний вид написания букв в предложении или в слове. Многие почерки схожи, но у каждого человека свой почерк письма и он во-многом зависит от его характера.

    Если же вы захотите написать предложение типа: ‘Надо подчеркнуть все прилагательные’, то в слове поДчеркнуть надо ставить букву Д.

  • Вне всяких сомнений, слово ‘почерк’ пишется без буквы ‘д’! Для того, чтобы в этом убедиться на сто процентов, достаточно подобрать к слову ‘почерк’ однокоренное слово, но во множественном числе, и в нм мы буквы ‘д’ не услышим: почерк — почерка.

  • Конечно же правильно надо писать Почерк, а не ‘Подчерк».

    Почерк — lt,lt,Почерк первоклассника, Почерк преступника, Красивый почерк>> — здесь мы говорим о каллиграфическом написании.

    Слово почерк надо запомнить.

    А вот слово подчерк в русском языке отсутствует, под словом подчерк подразумевается глагольная форма, например lt,lt,подчеркнуть сказуемое в предложении>>.

  • Когда речь идет не о подчеркивании слов, а о индивидуальном стиле написания букв, то пишется ‘почерк’. Подчерк в этом случае никак не может писаться, так как в таком слове подразумевается проведение черты под чем-либо (в Толковом словаре Ожегова даже нет такой формы слова), поэтому, конечно, ‘почерк’.

  • Это зависит исключительно от того, что именно Вы имеете ввиду.

    Если речь идт о результате подчркивания, то есть проведения линии (под линейку или без оной), то нужное слово — ПДЧЕРК. Существительное образовано способом нулевой суффиксации от глагола подчеркивать. Хотелось бы также заметить, что это слово не может быть использовано в переносном смысле, так как оно просто не имеет смысла.

    Если же речь идт об индивидуальной манере изображения букв при письме (а также в метафорическом смысле), то нужное слово — ПЧЕРК. Судя по структуре слова, оно также было образовано способом нулевой суффиксации, но в современном русском языке нет глагола, от которого оно было в сво время образовано, нет слова ‘почркивать’.

    А ещ есть слово ЧЕРК — когда-то очень популярный публицистический жанр заметок, набросков. Образован вс тем же способом от глагола очеркивать. В русской литературе есть такое произведение — ‘Очерки бурсы’ Н. Г. Помяловского, с текстом которого можно ознакомиться здесь.

    Вот какое разнообразие смыслов, так что свысока не стоит думать не только о минутах, но и о единичных буковках.

  • Правильное написание слова зависит от контекста, то есть можно написать и так, и так.

    Если вы говорите о сугубо индивидуальной манере письма (то есть написании букв), то в этом случае правильно писать ПОЧЕРК (черкать, почеркать, в смысле ‘рисовать’ (буквы), но не под-черкивать, см. ниже).

    Например:

    У Светы красивый ровный почерк, поэтому ее попросили подписать книгу для директора.

    Если же речь о подчеркивании, то слово следует писать с буквой Д, то есть ПОДЧЕРК (от глагола с приставкой под-: подчеркнуть (т. е. провести черту)).

    Например:

    Знак подчерка (_) находится на клавиатуре на той же клавише, что и дефис.

  • Если речь идет об устойчивой манере письма какого-то человека, то правильно следует писать почерк.

    Дело в том, что в данном слове присутствует приставка по-, а не под-, как думают некоторые. Приставка по- образует существительные, которые имеют значение’манера действия, способ действия’

    Если же говорить о приставки под-, то она образует существительные со значением:

    • часть какого-либо целого,
    • расположенный в близости от чего-либо,
    • являющийся званием ниже (например, подполковник).

    Согласитесь, что ни одно из указанных значений, которое имеет приставка под- и при образовании существительных придает им соответствующее значение, для слова почерк не подходит.

  • Наверно почти каждый человек хоть раз задумывался над написанием слова почерк. Нужна ли согласная д или нет. Вс дело в том, что здесь переплетаются два похожие по смыслу глагола — почеркать и подчеркнуть, поэтому иногда возникает сомнение из-за их созвучия. Слово почерк относится к почеркать без -д, а подчеркнуть относится к слову подчеркивание с -д.

    Почерк — это стиль текста человека и он неповторим. Подчеркивание же (возможен даже вариант подчерк) — это символ или разметка, которая может повторяться в разных текстах для какого-то обозначения. Следовательно писать правильно нужно почерк.

  • Правильно пишется,

    — почерк

    по нему даже можно характер определить

  • Наверняка многие делают ошибку в этом слове, неправильно думая, что раз в слове подчеркнуть есть буква д, то и в слове почерк она должна быть. Однако это не так. Слово ПОЧЕРК пишется без буквы Д.

    Слово подчеркнуть будет писаться по-другому, с буквой д.

    Тут все дело в строении этих двух слов.

    В слове подчеркнуть ПОД будет приставкой, ЧЕРК — корнем, НУ — суффиксом, ТЬ — окончание.

    В слове же почерк окончание нулевое, а корнем является все слово ПОЧЕРК.

  • Конечно правильно нужно писать Почерк. По почерку даже опознают какой у человека характер. А вот есть ьакое предложение где нам предлагают подчеркнуть какое нибудь предложение, и естественно в этом слове мы пишем букву Д. Поэтому старайтесь ни когда не делать ошибки.

Бывает так, что у одного и того же человека имеется два, а то и несколько вариантов своего почерка. Что же означает этот загадочный факт относительно личности этого человека? Может быть, он двуличен? А может быть, вообще не имеет своего лица? Или это означает разносторонность, а может быть, талант перевоплощения, психологическую гибкость? Возможно, он проживает сразу несколько жизней или имеет несколько судеб?

Это предположения и даже утверждения, которые приходится слышать насчет нескольких видов почерка у одного автора. Ответ на этот вопрос намного проще, чем кажется.

Сразу скажу, истина не имеет ничего общего с какими-то особенными, редкими, ценными или положительными человеческими качествами. Прежде всего, такое явление имеет отношение к проблемам. Каким – зависит от этих самых «разных вариантов» почерка. Я не случайно взяла «варианты почерка» в кавычки. Дело в том, что это не варианты личности – это варианты искусственного имиджа, маски человека, потому что ни в одном из вариантов (обратите внимание – сам факт того, что человек постоянно меняет почерк) он не является собой.

Дело в том, что у каждого человека, поскольку каждый – индивидуальная личность, есть свое ядро личности, то есть своего рода «концентрат», который всегда присутствовал и присутствует в человеке, с самого раннего его детства. То, что претерпевает изменения, – это не ядро, аболее «поверхностные слои» личности и характера. Наносные, временные факторы в почерке можно отделить, и останется оно – все то же неизменное ядро. Ничего плохого в этом нет – мы уже касались темы динамики человеческой личности, ее вариативности на разных этапах жизни.

Однако здесь мы имеем дело не с очередным изменением почерка (и личности) на данном этапе, а с некими изменениями, возникающими бессистемно и, главное, одновременно, даже на протяжении одного и того же дня!

Вообще, если такое происходит у совсем еще молодого (юного) человека, подростка – такой внутренний «раздрай» обратим и бывает присущ переходному возрасту и периоду взросления.

Если же это происходит в почерке уже взрослого человека, это крайняя нестабильность, психологическая неустойчивость, уязвимость, травмированность. Точнее сказать, что происходит, мы сможем опять же, глядя на конкретный случай, но в целом такому человеку нелегко. Как минимум, он очень подвержен влиянию, неспонтанен, постоянно старается оценивать и критиковать себя; самодостаточный, зрелый или свободный внутренне человек никогда не заморачивается формой почерка. Как максимум, у человека конфликт самовосприятия и самооценки, он не может найти покоя и ему нужна психологическая реабилитация.

А теперь, когда мы приняли все меры предосторожности, упомяну еще один вариант, когда у кого-то «все время разный» почерк.

Есть вариант, когда это может быть не «на самом деле» разный почерк! Точнее говоря, он разный на первый или неопытный взгляд.

Бывает, что речь идет и не о таких уж особенных изменениях.

У очень многих людей они происходят, почерк «меняется», и происходит это иногда, действительно, при перемене деятельности, более того, часто даже просто при перемене обстоятельств или настроения.

Тем-то и интересен графоанализ, что почерк способен передавать даже малейшие «движения души», изменения и нюансы в человеческой психике, нервной системе, чувствах, ощущениях, тонусе и т. д. Однако такие временные изменения ни в коем случае не означают изменения в личности, и профессиональному графологу важно, конечно же, понимать разницу.

Есть очень большой шанс, что, как это происходит в большинстве случаев, все описанные изменения почерка на самом деле прямые и косвенные производные одного только изменения наклона.

Прямая, механическая зависимость может выражаться в том, что только из-за смены угла наклона в почерке буквы могут выглядеть уже или шире, ровнее или корявее, даже больше или меньше размером!

Косвенная же, психическая и подсознательная зависимость таких изменений в том, что наклонность четко связана прежде всего с внутренним психо-эмоциональным и когнитивным фоном: при перемене наклонности меняется уровень сдерживающих факторов, критичности, внутреннего контроля, уровня волевого усилия при этом, общей динамичности, меняются акценты на большее напряжение или на большее расслабление, большую осмотрительность, внимание, концентрацию или большую спонтанность, ощущение большей внутренней свободы.

Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология

Этот материал, несомненно, вызовет профессиональный интерес у тех, кто является работником кадровой службы, или же по обстоятельствам (по необходимости) выполняет функции менеджера по персоналу своей компании.
Для других — это прекрасная возможность обнаружить отражение своих личных качеств в том, что приходится делать ежедневно, а быть может и открыть для себя что-то новое.

Ценность настоящей статьи определяется тем, что все о чем будет сказано далее нашло свое подтверждение (или опровержение) в работе нашего Агентства.
Таким образом, Вашему вниманию предлагаются реальные примеры из нашей практики.

Среди источников психологического анализа личности работника особое место занимают заявления и отчеты, жалобы и предложения, подготовленные в рукописном виде.

По этим и другим документам руководитель, будь то кадровый работник или другой специалист по работе с персоналом, может сделать вывод не только об уровне грамотности работника, но и о его умении излагать свои мысли, передавать собственные чувства и состояние.

Графологи утверждают, что почерк способствует раскрытию индивидуальных особенностей человека.

Для того, чтобы читать человека, словно книгу, необходимо знать систему признаков почерка, каждый из которых соответствует определенному свойству характера испытуемого.

Давно замечено, что почерки так же заметно отличаются друг от друга, как и индивидуальная природа людей, как отпечатки их пальцев. Вспомним, как мы легко узнаем некоторые почерки: когда видим визу начальника на входящем документе или же когда получаем письмо от друга. По одной росписи или нескольким словам мы уже безошибочно определяем автора.

Конечно, возникает соблазн по почерку узнать и всю внутреннюю природу человека…

Cразу необходимо оговориться, что:

  • во-первых, графология позволяет получить вероятностные выводы, а не стопроцентные утверждения;
  • во-вторых, анализ почерка обеспечивает общую оценку психического склада человека, а не точные характеристики его отдельных свойств;
  • в-третьих, считается, что графолог должен иметь хотя бы одну страницу текста и, еще лучше, если есть возможность изучить несколько текстов, написанных в различных ситуациях и в разное время.

Итак, для чего нужен анализ почерка? Наиболее часто кадровому работнику требуется по почерку определить основные черты характера и темперамента, а также способности и особенности психических состояний работника. Это позволяет более точно оценить его соответствие должности или роду деятельности. Иногда знания графологии помогают в профессиональном самоопределении личности, выборе профессии или ее смене. А вот анализ почерка вышестоящего руководителя дает возможность определить его психологические особенности и правильно выстроить взаимоотношения с ним. Наконец, если вы внимательно проанализируете свой стиль письма и конструктивно оцените свой психический склад, это наверняка поможет вам более продуктивно налаживать межличностные отношения с ближайшим окружением.

Важно помнить, что ни один признак в почерке не следует рассматривать как абсолютную догму. Ее необходимо сопоставлять с другими признаками, чтобы обнаружить подтверждение той или иной черты характера или наличие признаков противоречивости личности.

Итак, перейдем к оценке личности по элементам почерка.

Общая характеристика почерка

Ровный почерк говорит о силе воли, хладнокровии и спокойствии.

У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк.

Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма.

У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания.

У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами.

Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково.

Наклон

Около 20-30 градусов вправо. Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит.

Около 50-60 градусов вправо. Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией.

В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой.

Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки.

Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.

Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений.

Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам.

Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека.

Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих.
Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению.

Нажим письма

В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств (авторучки (чернильные, шариковые, капельные, гелевые), карандаши, фломастеры и т.д.), бывает сложно провести диагностику нажима анализируемого письма. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка?

Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями.

Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами. Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них.

Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой.

Это в большей степени интроверт (человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира). Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности. Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения.

Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты (люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям). Их легче понять и они более предсказуемы.

Сочетание нажима с другими характеристиками почерка

Легкий нажим с ровными буквами свидетельствует также о логическом уме и рациональном мышлении, высоком развитии моральных качеств, обязательности и дисциплинированности человека.

Легкий нажим и большие закругленные буквы свидетельствуют о некотором слабоволии человека, его неагрессивности, альтруизме и склонности к сотрудничеству.

Сильный нажим при написании заглавных букв или аббревиатуры в тексте может говорить об энергичности человека, его творческих или руководящих способностях.

Горизонтальность расположения строк

Строка до конца страницы сохраняет горизонтальное положение. Это уравновешенный человек, который не расстраивается от мелких неприятностей, будь-то на работе или в быту. Он тщательно обдумывает свои поступки и контролирует проявления своих эмоций.

Строка уходит вверх. Считается, что это свидетельство оптимизма. В карьерном отношении такой человек является целеустремленным. Адаптивность выше средней, как к физической, так и социальной среде. Когда строка сильно убегает вверх, то это может свидетельствовать о неоправданном оптимизме и нереальности притязаний.

Строка уходит вниз. Человек скептического плана. Возможно, для него просто характерна реальная оценка происходящих событий.

Строка неровная, уходящая то вверх, то вниз. Это человек с переменчивым настроением, с низкой адаптивностью, который не в полной мере может справиться с работой, требующей тщательного соблюдения установленных правил и устойчивого внимания.

Округлость букв

Ярко выраженная округлость букв может говорить о том, что человек с данным типом почерка расположен к сотрудничеству. Он не склонен проявлять настойчивость в утверждении своих планов и позиций. Он более открыт для понимания.

В то же время такие люди хуже справляются с деятельностью, которая требует агрессивных проявлений и настойчивости.

Угловатые буквы текста являются признаками того, что их автор предрасположен к состязательности и соперничеству. Такие люди более активны, независимы, обладают критичным умом и амбициозными притязаниями.

Расстояние между словами и строками

Чаще всего, плотное расположение слов свидетельствует о бережливости человека.
С увеличением расстояния между словами усиливается тенденция к расточительству.

Величина оставляемых полей

Считается, что размер полей в рукописном тексте является дополнительным показателем, позволяющим определить степень расточительности человека.
Широкие поля со всех сторон листа говорят о хорошем вкусе и инстинктивной тяге к изысканным вещам.

Если поля рационально окружают текст, то это свидетельство в пользу рассудительности.
Ровные узкие поля слева и справа могут говорить о том, что человек склонен к проявлению бережливости и разумной расчетливости.

Если же весь лист занят текстом, а полей нет или почти нет, то это показатель стремления человека выжать максимум из имеющихся возможностей.

Графологи видят скрытый смысл также в топографии текста. Например, хорошие исполнители четко организуют текст и очень редко переносят слова. Такие люди вряд ли проявят творческий подход к работе, зато никогда не отступят от инструкций и предписаний.

Почерк может выдать слабости человека, например пристрастие к алкоголю и психические заболевания.

Люди с отклонениями от нормы, как правило, пишут «скачущими буквами» разных размеров. Их почерк трудно читаем и зачастую изобилует завитками.

Величина букв

Мелкие буквы. Такие буквы свидетельствуют о способности человека к концентрации по какому-то одному направлению в делах, мыслях, привязанностях. Это сдержанный, неагрессивный человек.

Если в мелком почерке заглавные буквы непропорционально велики по сравнению с прописными, это говорит о личной гордости и храбрости человека, то есть что у человека появились некоторые черты характера, непохожие на его обычную натуру.
Если же в таком почерке заглавные буквы слишком малы (относительно прописных), то человек не обладает достаточным мужеством, уверенностью, часто можно говорить о чрезмерной скромности, которая превращается в недостаток.

«Тесный» мелкий почерк, трудный для чтения говорит, что перед нами человек исключительно скрытный, любящий проводить время в одиночестве.

Крупные буквы. Для такого человека характерна экспансивность, в некоторых случаях агрессивность. Обычно такой почерк свидетельствует об отвращении к подчиненной роли (как в личной, так и в деловой жизни), показывает, что человек любит настаивать на своем. Этот человек стремится к общительности, поэтому ему подходит работа, которая связана с межличностными контактами.

Если заглавные буквы при крупном почерке изящные, не похожие на другие, это означает, что личность способна повелевать и привлекать к себе других людей. Такие люди склонны к романтике.

Буквы среднего размера. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

Слишком большие заглавные буквы указывают на лидерские задатки личности.

Использование печатных букв вместо письменных

Это означает движение к новым взглядам.

Если человек меняет стиль почерка, начинает писать печатными буквами, он находится в состоянии перехода от традиционных к современным идеям.

Наличие петель

«Петли» имеются в буквах «в», «д», «з», «у», «ц», «щ».

Нижние петли устранены. У такого человека независимое мышление, он предпочитает искать для всего простое объяснение, не терпит фальши, ценит людей за их достижения. Такой человек проявляет изобретательность в новом деле и умеет приспособиться к изменившейся ситуации.

Нижняя узкая петля. Это признак осторожного мышления, устремления к духовным целям. Признак любви к семейному очагу, желания держаться своего узкого круга родных.

Нижняя длинная широкая петля. Устремления, направленные на удовлетворение материальных потребностей и эмоций. Человек любит, чтобы его замечали.
Непропорционально большая нижняя петля. Не любит быть привязанным к делу. Чем длиннее и шире петля, тем общительнее человек, тем больше он стремиться к разнообразию и удовольствию.

Непропорционально маленькая верхняя и нижняя петля. Человек не решается вступить на путь независимости, при необходимости может ограничиться самым малым.

Разрывы между буквами

Между буквами почти в каждом слове есть разрывы. Такой человек склонен полагаться на интуицию; у него хорошо развито «чутье». Этот признак необходимо соотнести с другими.

Буквы соединяются без отрыва ручки в процессе написания слов. Признак логического ума. Такой человек ничего не принимает на веру и старается избегать неожиданностей.

Размер букв на протяжении письма

Слово начинается с больших букв, которые превращаются в маленькие. Такое уменьшение букв встречается у людей, которые занимают положение, требующее особого внимания к соблюдению такта и хранению тайн.

Слово начинается с маленьких букв, которые превращаются в большие (или конец слова превращается в прямую или волнистую линию). Так пишут люди, не умеющие хранить секреты.

«Открытые» (как бы незаконченные) буквы «а», «в», «д», «о», «ф», «я». Чем более открыты буквы, тем более общителен человек. «Закрытые» буквы свидетельствуют о сдержанности человека.

Подпись человека

Подпись — это зеркало души человека или иллюзия для окружающих?
Часто говорят, что в подписи кристаллизуются все сильные или слабые стороны человеческой натуры. Правда ли это?

Конечно, в значительной степени тот образ, который человек создает для окружающих, выражается в его подписи.

Для анализа лучше использовать подпись, проставленную на неразлинованной бумаге.
За годы жизни у человека вырабатывается, как правило, несколько подписей: одна из них — его естественная подпись, которая используется при частной переписке, вторая — для визирования деловых бумаг.

В том случае, когда человек использует только один тип подписи, можно говорить о природной естественности его поведения.

Наклон в подписи, отличающийся от наклона в остальном тексте, свидетельствует о различиях между внутренним миром человека и его внешним обликом.

Подпись, сделанная с наклоном назад, означает, что интеллект контролирует эмоции.
Если человек пишет с наклоном назад, а подпись с наклоном вправо, человеку свойственна рассудительность, голова всецело управляет его сердцем, однако он дружелюбен и чувствителен.

Если в мелком почерке с простыми буквами мы имеем подпись с крупными буквами, то человек пытается изображать наличие широкой натуры, которой он на самом деле не обладает.

При слишком вычурных буквах в подписи можно говорить, что человек стремиться создать обманчивое впечатление о себе как о гордеце.

Наличие точки за подписью — признак упрямства, иногда — повышенной настороженности. Если точка жирная, то она может быть знаком вызова. Также о вызове свидетельствует тяжелая черта под подписью.

Длинная прямая черта под подписью также имеет значение при анализе. Черта, сделанная с легким нажимом свидетельствует о собственническом, напористом характере, о том, что стремления связаны с идеальными целями. Сильный нажим говорит нам о стремлениях к материальным целям и признанию.

Если вам встретились две вертикальные черточки, проведенные на черте под подписью в центре прочерка, они могут быть признаком хорошего делового чутья.

Изящная линия является показателем романтизма, такой человек любит утонченную жизнь, легко поддается лести.

Чем больше угловатости в прочерке, тем больше проявляется решительность, сила характера, амбициозность человека.

Прочерк, который является продолжением последней буквы, часто говорит об упорстве человека, его умении постоять за себя.

«Зажатая», малопонятная подпись говорит о том, что человек не лидер.

Подпись, постепенно поднимающаяся вверх, свидетельствует, что человек оптимист и обладает энергичным характером. У неуверенных в себе людей она опускается вниз. Горизонтальная подпись характерна для людей уравновешенных.

Подпись, которая начинается с буквы имени, ставят люди вдумчивые и ответственные. Завитушки говорят о властолюбии и эгоцентризме человека.

Уважаемые коллеги!

Искренне надеемся, что данный материал поможет Вам в работе. И Вам станет немного проще определять, насколько человек инициативен, аккуратен, амбициозен, исполнителен, организован и т.д., оценив анкету, заполненную им от руки.

Как мы не раз убеждались на собственном опыте, почерк помогает выявить реальные характеристики человека, порой опровергая первое впечатление при знакомстве.

Однажды в агентство пришел представительный мужчина, который претендовал на позицию финансового директора. Он вел себя вполне адекватно. Но вот почерк!..
Во время профессионального тестирования соискатель неожиданно «дал сбой» и предложил рекрутеру вместо ответов на вопросы спеть романс.

Удачи Вам!

Светлана Костромина
Кадровое агентство Казани «Бизнес и Карьера»
В статье использованы материалы книги Дороти Сары «Тайны почерка»

Рекомендуем к просмотру Адаптация к кризису
10.02.2017 Две планеты
08.01.2015 Кадровый рынок и рынок труда Казани в 2013 году
14.12.2014 В Казани появилась школа практического обучения для HR-менеджеров!

Почерк

Почерк немецкого философа Макса Штирнера (готический курсив)

По́черк — фиксируемая в рукописи, характерная для каждого пишущего и основанная на его письменно-двигательном навыке система движений, с помощью которой выполняются условные графические знаки.

На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Субъективные присущи конкретной личности пишущего, а объективные зависят от внешних условий, в которых проходит процесс письма.

Исследование рукописных текстов обычно происходит в рамках криминалистического исследования документов (почерковедение). Кроме того, почерк является предметом изучения графологии, однако результаты графологических исследований не всеми признаются в качестве научного факта.

В последние годы количество текстов, написанных от руки, сокращается (люди всё чаще начинают писать на клавиатуре и распечатывать на принтерах).

Почерк может быть «хорошим», то есть удобочитаемым, или же невнятным (даже для человека, написавшего письмо). Разборчивость почерка имеет большое значение для публикаторов рукописных материалов деятелей прошлого. В частности, хороший почерк в письмах и рукописях К. Д. Бальмонта и едва разборчивый у М. В. Добужинского.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *