Как сломать свой голос

Как сломать свой голос

Содержание

Многие мужчины недовольны своим голосом – хотелось бы, чтобы он был более низким, возбуждающим. Из-за этого могут появиться комплексы, которые будут мешать вам как в карьере, так и в личной жизни. Вы постоянно отмалчиваетесь и стараетесь находиться в стороне от событий. Есть несколько способов, которые помогут вам сделать его грубее. Конечно же это не означает, что данные методики работают на всех одинаково, но все же большинство мужчин отзываются о них положительно.

Как сделать голос грубым мужчине быстро и просто?

Некоторые советуют побольше курить и выпивать. Конечно же, этот способ вам не подходит, если вы цените свое здоровье. Так вы лишь обзаведетесь множеством болячек, а голос у вас просто-напросто охрипнет.

На самом деле сделать тембр ниже хотят не только певцы, но и обычные мужчины. Писклявый голос приводит в ужас коллег и партнеров, он портит впечатление и из-за этого вы не можете общаться с людьми.

Как сделать голос грубее:

Осанка. Оказывается, ваша осанка влияет на работу голосовых связок. Не сутультесь и ходите прямо, слегка втяните мышцы живота, как будто вы готовитесь петь. Если с осанкой у вас серьезные проблемы, вы можете исправить ее при помощи специального пояса, который можно купить в аптеке или в интернете. Также поможет ходьба с книгой на голове, выполнять упражнение нужно каждый день, по 10-15 минут.

Тренируйтесь. Для начала вам нужно научиться петь другим тембром. Наберите как можно больше воздуха в свои голосовые связки и начните сначала с одной ноты, затем переходите к пению слов и целых фраз. Не спешите, прогресс будет незначительным, и вы увидите результат только при регулярных тренировках. Если нет возможности петь дома, найдите какой-нибудь зал.

Жужжите. Если у вас дома тонкие стенки, не стоит пугать соседей. Но если есть возможность, почему бы и не пожужжать? Опустите свой подбородок и начните жужжать, при этом медленно поднимая голову выше. Продолжайте повторять 5-10 минут.

Дыхание. Как показывает статистика, при дыхании через нос при разговоре с собеседником голос получается грубее. Поначалу контролировать дыхание будет сложно, но со временем вы привыкнете.

Пейте больше воды. Чтобы ваши голосовые связки всегда были в тонусе, обязательно увлажняйте их. Пейте на протяжении дня больше воды и других жидкостей, комнатной температуры или теплых, но не горячих.

Мятный чай – народное средство, которое помогает в некоторых случаях. Будьте осторожны и не употребляйте больше 1-2 чашек напитка в день, так как он может негативно воздействовать на мужское либидо.

Гормональная терапия. Также в интернете можно найти советы о том, что для более грубого голоса нужно увеличить количество тестостерона в организме путем использования гормональных препаратов. Это не лучший вариант, так как побочных эффектов такого лечения много, а вот результат радует далеко не всегда.

Хирургия. Если все вышеперечисленные способы вам не помогли, осталось лишь обратиться к врачу за помощью. Возможно, у вас очень запущенный случай и вам придется делать надрезы лазером или инструментами. В большинстве случаев данная методика действительно работает.

Прежде чем обращаться к врачу, испробуйте все перечисленные способы. Если наши советы вам не помогли, остается лишь одно – обратиться за помощью к врачу.

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Реально ли это?

Если мужчина или женщина, а подростки – так особенно, сильно озадачиваются по поводу выразительности и звучания своей речи, то массы ненужных комплексов не избежать.

А можно ли сделать голос более располагающим и манящим, попросту говоря, сломать его до необходимого предела?

Оказывается, что да. Вот только занятие это не из легких, и придется потратить на него немало терпения и усилий. Готовы? Тогда начнем!Изменение звучания голосовых связок можно сравнить с настройкой гитарных струн.

К ним нужно прислушиваться, стараться менять тональность, заботиться и беречь. Как и в случае с музыкальными инструментами, со связками следует быть чрезвычайно аккуратными, и не использовать по отношению к ним радикальные или небезопасные способы «настройки». На все нужно время, и потратить его предстоит на выполнение несложных упражнений, рекомендаций и правил того, как сломать собственный голос.

Нетрадиционные и сомнительные методики

Запомните: практически все народные способы того, как быстро сломать свой голос, наносят приличный вред здоровью. К примеру, некоторые пытаются изменить тембр путем активного курения или злоупотребления спиртным, попутно приводя в негодность состояние своего желудочно-кишечного тракта, провоцируя сердечные, печеночные и сосудистые патологии.

Еще в некоторых источниках встречается такой совет: в сильный мороз нужно прямо на улице напиться ледяной воды, после чего очень громко и долго кричать во всю мочь.

Не знаем, кому это помогло, но согласно медицинским суждениям, подобная тактика приведет только к одному – сильной и необратимой порче голосовых связок, которая, в свою очередь, спровоцирует появления хриплого, каркающего, кашляющего или, вообще, еле различимого говора.

Проверенные и безвредные способы ломки голоса

Самые распространенные и безопасные варианты того, как сломать свой голос самому, выглядят следующим образом:

  • Каждый день нужно распевать в привычной тональности любую гласную букву. Сначала это делается на протяжении 5-10 минут без перерыва, потом, с каждым последующим днем, тон следует понижать, а время упражнения – продлевать;
  • Еще можно жужжать, склонив голову как можно ближе к грудной клетке. В таком положении происходит максимальное напряжение голосовых связок. Такое занятие тоже делается ежедневно, вместе с напевами;
  • Надо следить за тем, каким именно путем воздух попадает в легкие. Нужно, чтоб он это делал через нос, а не через рот, особенно если речь идет о холодном времени года. Так получится избежать переохлаждения связок, их инфицирования и вероятных аллергических реакций;
  • Фитовариант того, как можно сломать самому голос, подразумевает использование мятного отвара. Готовится он следующим образом: в небольшую кастрюльку закладывается горсть сушеных или свежих листьев, все это заливается кипятком и настаивается минут 12 под закрытой крышкой. Питье принимается малыми порциями, перед каждой из которых пропевается долгий гласный звук. Повторяется это несколько раз в сутки, вплоть до достижения требуемого эффекта;
  • Попробуйте «размять» голос, используя услуги профессионального педагога по вокалу. Конечно, это недешевое удовольствие, но результат того стоит, равно как и безопасность пути его заполучения.

Вмешательство хирургов

Если тембр нужно сломать критически быстро, то можно обратиться к хирургам. Приготовьтесь к тому, что подготовка к операции, ее проведение, реабилитационный период и пожизненная поддержка связок в здоровом и «рабочем» состоянии потребует от вас много средств, времени и усилий. Из-за всего этого, подобная методика чаще всего используется певцами, актерами и прочими общественными деятелями. Ее основное преимущество заключается в том, что достигнутый эффект сбережется на протяжении всей жизни, и эскулап «настроит» связки на ту тональность, которая необходима.

Кроме финансовой стороны вопроса, хирургическая ломка голоса опасна тем, что прооперированные органы приобретают крайнюю чувствительность и восприимчивость к инфекциям, простудам и прочим негативным факторам. Каждый из них может спровоцировать не просто ухудшение тембра, но и полную немоту.

Из-за этого специалисты заранее предупреждают всех желающих о вероятных плачевных последствиях и трудностях, что, как ни странно, не уменьшает количество желающих их пережить.

Все это – самые распространенные методики самостоятельной коррекции голоса в домашних условиях. Если они не приносят видимой пользы, стоит обратиться к фонопеду – специалисту по голосу. Он определит состояние голосовых связок и посоветует меры, которые нужно предпринимать в каждом отдельном случае. Печально только то, что таких людей очень мало, и принимают они, в основном в крупных городах. Спасает только тот факт, что большинство из них дает платные рекомендации по скайпу, или их можно посмотреть их лекции и семинары.

Любите себя такими, какими вы есть, цените то, чем вас одарил Бог, а если вы хотите в себе что-то все же поменять, делайте это бережно и неприменно под присмотром и руководством специалиста. Красивых вам нот!

У многих начинающих певцов рано или поздно, а скорее всего рано возникает вопрос: «Можно ли изменить голос?». Вопрос этот возникает по понятным причинам, потому что начинающий певец слышит себя не так как хотелось бы. И это нормально. Конечно, ответ на этот вопрос есть и звучит он так: «Голос изменить, конечно же, можно, но в этом нет никакой необходимости. Потому что по природе в каждом из людей заложены огромные вокальные способности, которые надо просто раскрыть, собственно говоря, суть вокала и заключается в раскрытии природы, а не в её изменении «.

Сначала расскажу немного о себе

И этот вопрос о смене голоса был само собой и у меня в начале обучения. В частности меня не устраивала высота моего голоса, мне хотелось иметь высокий лирический тенор, потому что ещё лет в 14 Я начал увлекаться тяжёлым роком и голоса моих кумиров на тот момент казались мне совершенными и недосягаемыми, а мой голос казался отвратительным и неуклюжим.

Конечно, у меня и сейчас есть кумиры и их голоса тоже кажутся недосягаемыми, но много кумиров поменялось, а многие мне вообще перестали казаться интересными. Так же меня угнетал тот факт, что меня сразу окрестили баритоном, а Я хотел быть тенором, опять-таки по вышеупомянутой причине. Я не хочу сказать, что баритоном быть плохо, ведь любой голос шикарен, когда он в руках у великого человека, просто мне хотелось быть тенором. Не могу не добавить того факта, что Я всё таки стал тенором (лирико-драматическим), а если быть точным, то Я им всегда и был, просто петь не умел совсем! К тому же голос стал выше со временем, и случилось это по вполне ожидаемой причине, дело в том, что мужской организм вполне может формироваться до 23 лет и превращаться из мальчишеского тела в мужское.

Кстати, мой голос сломался за ночь лет в 12, Я просто проснулся и начал говорить баритоном, поэтому никаких петухов у меня не было во время ломки голоса. Я формировался довольно быстро, но голос только в последний год стал, по моим ощущениям достаточно крепкий для нагрузок.

Теперь о смене голоса у вас:

Если Вы желаете трансформироваться из допустим баса в тенора, из тенора в баритона или из сопрано в контральто и наоборот, то это просто не возможно. Это так же вероятно, как и изменить длину своих рук при помощи упражнений. Конечно руки можно сделать сильными, крепче, чем всегда, сделать их ловкими, но конкретно сделать замену невозможно. Да, руки можно накачать, но голосовые связки в принципе нереально существенно изменить. А даже если и можно было бы, то Ваш голос и его качества зависят далеко не только от связок, но и даже от молекулярного состава и группы крови, что там говорить о строении всех частей тела.

Голос человека вообще является полным отражением твоего внутреннего и внешнего мира, он изменяется под влиянием любых перемен в организме человека.

В данном соответствии, Я вижу лишь выгоду, потому что лучше, чем управлять своим голосом, не получится управлять чьим-то другим.

Вот, Вам когда ни будь ставили пломбу в зуб?, если да, то Вы должны помнить, что даже маленькая крупица чужеродной материи способна просто задолбить мыслями о том, что она в вас есть, и Вы знаете теперь после похода к стоматологу, что лучше, чем свои зубы не может быть никаких других! Та же история и с голосом, лучше, чем свой голос, нет ничего лучше.

Если Вы считаете, что если ваш голос не соответствует голосу Вашего кумира, то знайте, он никогда ему соответствовать и не начнёт. Только тогда, когда Вы будете петь как Вы, тогда научитесь петь классно, а может и намного лучше Ваших кумиров, ведь они то же часто под кого-то косят!

И ещё пару главных мыслей:

1) Никто в этом мире ещё не научился петь сразу, классно, а особенно самые лучшие вокалисты мира, обычно это люди, которые шли через все возможные и невозможные преграды к своему голосу;

2) Свой голос не надо даже пытаться менять, его нужно искать и открывать в самом себе, поверьте, в Вас есть огромные возможности, каждый человек способен на всё, Мы все по сути универсальные!

Пять советов как изменить свой голос.

Мы все привыкаем к своему голосу и в обычной жизни даже не обращаем на него внимания.

Вы когда-нибудь слышали свой голос в аудиозаписи или на видео?

Если Вы публичный человек, то наверняка уже привыкли к звучанию своего голоса извне, но если Вы не завсегдатай радио- и телепередач, то, скорее всего, вас может удивить звучание вашего голоса.

Дело в том, что когда мы говорим, мы слышим себя немного по-другому, чем в тех случаях, когда слышим запись своего же голоса. Так устроен слух, так устроено восприятие. Сейчас я это понимаю как врач и , отчасти, как психолог (здесь бОльшую роль играют наши каналы восприятия, нервная, воздушная и костная проводимость, чем психология).

Но когда я заканчивала школу и выступала на сцене, я этого не знала (я ведь не была ещё психологом и врачом).

Именно поэтому, когда я услышала свой голос в записи, я была, мягко говоря, в лёгком шоке, голос, по моему восприятию, был слишком детским и высоким. А я думала, что я уже взрослая, ведь мне было УЖЕ 16))

Ощущение было чем-то средним между: «выключите это, здесь звук искажён))» и «я точно это изменю, я буду над этим работать»!

Тогда я не знала, как работать над голосом. Теперь знаю. Некоторыми советами поделюсь:

Совет 1.

Первый совет я уже давала в прошлой статье. Повторю его. Запишите свой голос и внимательно послушайте, всё ли вам нравится в нём. Если не всё, смело переходите к пункту номер два.

Совет 2.

Постарайтесь украсить ваш голос мобильностью и гибкостью. Это значит, что в голос надо добавить диапазон громкости и высоты.

Постарайтесь что-то произнести сначала, как Вы привыкли говорить, а потом немного поменяйте высоту тона и громкость.

Это не значит, что Вы должны периодически срываться на визг, это значит, что Вы должны играть высотой и громкостью в определённых пределах.

Запишите это на аудионоситель. Прослушайте. Лучше?

Совет 3.

Найдите в своём диапазоне самые низкие ноты, являющиеся для вас естественными.

У певцов есть разделение на типы голосов: сопрано – самый высокий женский голос, альт – самый низкий, тенор – самый высокий мужской голос, бас – самый низкий.

В жизни мы чаще говорим: высокий голос, низкий голос.

Считается, что наиболее приятны для слуха низкие голоса, они более проникновенны и интимны.

Вы можете послушать свой голос и попытаться определить его диапазон. Наиболее низкие ноты, которые даются Вам без труда, должны обязательно присутствовать в Вашей речи.

Но если у Вас высокий голос, не стоит его чрезмерно занижать, иначе может создаться ощущение искусственности, и это создаст отталкивающий эффект.

Совет 4.

Добавьте в Ваш голос и в Вашу речь как можно больше резонанса и экспрессии. Для этого говорите «полной грудью» и не сжимайте зубы.

Чем с большим вдохновением и большей эмоциональностью Вы произносите свою речь, тем лучше результат. Но не доходите до абсурда и не делайте Вашу речь истерически – окрашенной!

На фоне экспрессии должно всегда присутствовать внутреннее спокойствие и уважение к себе и к собеседнику.

Совет 5.

Было время, когда практически в каждом доме были приставки караоке. Сейчас это не так популярно. Но если вы хотите работать с голосом, покупка такой приставки Вам будет очень кстати.

Даже если у вас нет слуха и вы побаиваетесь «опозориться» в караоке-кафе, то пение в одиночестве будет очень полезно для вашего голоса.

Пение увеличивает объём лёгких, улучшает кровоснабжение органов грудной клетки и головного мозга и развивает голос. Чем больше практики, тем лучше результат.

И как бонус вы ещё получите улучшение настроения и новое хобби.

И если всё пойдёт хорошо, то через некоторое время вы сможете выступить перед родственниками или друзьями на домашней вечеринке.

Неплохой бонус, правда?

Ранее я говорили Вам о том, что изменить тембр голоса не подвластно ни одному преподавателю по технике речи. Да, это ужасно! Тембр человека не меняется с течением жизни, но что же делать, если вас этот самый тембр голоса не устраивает? Исходя из названия статьи — придавать ему окраску. Перед тем, как мы перейдём к действенным упражнениям, уясним для себя, что же такое тембр.

Что такое тембр голоса

Понятие тембра голоса обозначает яркость звучания человеческого голоса, его индивидуальные черты, которые передаются во время исполнения песен и разговора. Примечательно, что качество звучания в данном случае определятся основным тоном, и дополнительными тоновыми вариациями, которые называют обертонами. А, вот чем больше в человеческом голосе обертонов (чем больше красок) – тем красочнее, богаче звучит голос человека…

Какой тембр голоса самый приятный

Может случиться, что человек говорит «ниже», чем это соответствует природе его голосовых данных, и, поскольку он уже привык говорить именно «на низах», не замечает того, что голос его сдавлен, лишён звучности и ограничен в диапазоне. Привычка говорить «не своим голосом» приводит к быстрой и постоянной утомляемости.

рот хорошо раскрыт в вертикальном направлении, губы принимают форму, приближающуюся к форме буквы «О» (для лучшею использования резонирующих полостей лицевого костяка, при котором собранная форма рта не допускает рассеяния звука и образует нечто вроде рупора, направляющего звук в соответствующие близлежащие резонаторы);1.

язык лежит плоско, касаясь кончиком нижних передних зубов, при опущенном корне (как бы на зевке);2.

качестве резонатора);нёбная занавеска, или маленький язычок, слегка приподнята (этим самым устраняется носовой, гнусавый оттенок голоса, являющийся обычно результатом опускания маленького язычка, кроме того, это даёт возможность полнее использовать твёрдое нёбо в 3.

Следующий этап — освоение т. н. диафрагмального дыхания, которое позволяет получить приятный грудной голос, добиться его большей звучности и силы, выработать четкую и внятную речь. При диафрагмальном дыхании вдох и выдох совершаются в результате сокращения диафрагмы — самой длинной мышцы, разделяющей грудную и брюшную полости. Растягивая нижнюю часть легких, куда обычно не поступает кислород, диафрагма дает возможность дышать, говорить и петь, используя весь объем легких. Диафрагмальное дыхание создает необходимую опору звуку, помогает распределять выдох на равные порции, чтобы увеличить количество произносимых слов. В процессе дыхания живот на вдохе должен выпячиваться, а не втягиваться. Хорошо управляемое речевое дыхание отличается коротким, бесшумным вдохом и длительным, экономным, плавным, непрерывным выдохом. Соотношение длительности вдоха и выдоха должно составлять примерно 1:15 -1 : 20. Очередной вдох надо делать по мере физической необходимости быстро и незаметно.Научиться дышать с помощью диафрагмы помогает, к примеру, такое упражнение. Встаньте прямо, стопы поставьте параллельно и равномерно распределите нагрузку на них. Расслабьте руки, живот и нижнюю челюсть. Ноги немного согните в коленях. Расслабленные руки поднимите вперед и вверх, сделайте короткий вдох, затем сразу же бросьте руки вниз, одновременно слегка приседая. При этом сделайте выдох, произнося «У-уфф!» (или «Ух ты!», «Вот и все!», «Наконец-то!») так, как вы бы сделали, закончив тяжелую работу.

Освоив короткий выдох, постепенно удлиняйте его, медленнее произнося более длинные фразы и при этом глубже приседая. Старайтесь равномерно распределять объем выдоха на всю длину фразы. Произносить можно, к примеру, такие фразы: «Конец — делу венец», «Делу — время, потехе — час», «Тише едешь — дальше будешь» и т.д. Во время выдоха голос должен звучать максимально полно, не прерываясь.Освоить диафрагмальное дыхание вы сможете, если будете регулярно произносить на одном выдохе, не добирая воздух, каждую строфу стихотворения в переводе С.Я.Маршака “Дом, который построил Джек” или скороговорку: «Как на горке, на пригорке, стояли 33 Егорки. Раз Егорка, два Егорка, три Егорка, четыре Егорка, пять Егорка…» и т. д. (Интересно, сколько Егорок получится у вас на одном выдохе?).Из существующих разнообразных дыхательных упражнений и приемов, помогающих добиться желаемого звучания голоса, особенно полезно применять парадоксальную дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой, которая тонизирует и тренирует группы мышц, участвующие в образовании голоса.

воздушный шарикУкрепить дыхание и улучшить звучание голоса можно, занимаясь пением. Дыхательную систему хорошо укрепляет надувание воздушных шариков. Для тренировки плавности выдоха рекомендуется также использовать губную гармошку. Глубоко вдохнув воздух, дуть в нее надо плавно, с одинаковой силой так, чтобы полностью освободить легкие. Это будет и дыхательной гимнастикой, и массажем гортани одновременно.

Внимание! Не следует выполнять дыхательные упражнения после еды.

Как развивать основные качества голоса

Для того чтобы улучшить звучание голоса, нужно главным образом развивать такие его качества, как сила, тембр и гибкость. Регулярное выполнение упражнений для развития голоса в то же время дает и заметный оздоровительный эффект, благоприятно влияя на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, повышая интенсивность обменных процессов, а также устойчивость эмоционально-психического состояния.

Изменение высоты голоса обеспечивается работой мышечного аппарата гортани. Чем выше поднимается гортань, тем выше голос. Чем длиннее голосовые складки, чем они толще и чем меньше напряжены, тем ниже звук голоса. При произнесении низких звуков натяжение голосовых складок невелико, дальнейшее снижение тона происходит за счёт увеличения их толщины. Повышение высоты звука достигается трёхступенчатым механизмом: увеличением натяжения голосовых складок, укорочением колеблющейся части голосовых складок, усилением натяжения уже укороченных голосовых складок. Когда же наступает предел натяжению и укорочению колеблющихся отрезков голосовых складок, вступает в действие механизм фальцета, который получается путём колебания лишь краёв складок, и при этом гортань находится гораздо выше её обычного положения.

немного «убавить громкость» звука, примерно до 50-ти процентного уровня.

Понижение тональности в голосе

Переходим Effects → Time and Pitch → Stretch (Process)

Помните, что всякая экспрессия должна быть в первую очередь естественна. Избегайте театральности и искусственности в своих речах.

Тон. Тон голоса характеризуется его высотой, вибрацией и модуляцией. Хороший голос отличается легкими изменениями тона. Интонации — это «подъемы» и «спуски» голоса. Монотонность утомительна для уха, так как постоянный тон использует одну и ту же высоту. Некоторые люди не различают разницу в тоне голоса. Однако с помощью изменения тона вы можете совершенно изменить значение слов.

Для того чтобы понять, насколько разительный эффект может создать изменение интонаций, вспомните, как в пьесе «Пигмалион» профессор Хиггинс превратил Элизу Дулитл из уличной торговки цветами в настоящую светскую даму. В процессе обучения она не только избавляется от акцента, но изменяет самый свой голос, теряя резкий, пронзительный тон и приобретая мягкие интонации культурного человека.

Послушайте свой голос. Послушайте свой голос и подумайте, как он, по-вашему, должен звучать впредь в течение всей вашей жизни — не только когда вы выступаете перед людьми, но и в быту.

Прислушивайтесь к голосам окружающих и обращайте внимание на то, насколько приятно или неприятно они звучат. Прослушивайте записи своих любимых актеров и дикторов, пытаясь понять, как они управляют своими голосами. Вы обнаружите, что все они очень четко, хотя и ненавязчиво, выговаривают звуки и слоги. Смотрите, как они дышат, чтобы создавать звуки голоса. Анализируйте модуляции и эмфатические акценты.

Как-то раз я слышала длинное интервью с одним певцом и автором песен. Он высказывал очень интересные мысли, но то, как он это делал, раздражало необыкновенно. Каждую минуту в поисках подходящего слова он останавливался и бормотал «я..я…я…», «ну…ну…ну», «хм…хм…хм» и тому подобное. Все эти троекратные повторения были настолько навязчивы, что я вдруг заметила, что не слышу его ответов, а только ожидаю очередной триады и даже подсчитываю их.

Белокрылый мощный Ту Набирает высоту: Он летит всё выше, выше… Превратились в точку крыши… Вот уже он выше туч… А теперь меж облаками… Вдруг ударил солнца луч! Голубой простор под нами. Выше, выше мчится «Ту», Покоряя высоту.

Все эти упражнения крайне действенны, но выполнять их стоит ежедневно, так что дерзайте.

Напоследок — СЮРПРИЗ. :santa:

у грамотного педагога по вокалу, сбалансированные вокальные нагрузки и физические упражнения для развития дыхания, способны изменить голос до неузнаваемости, скрыть дефекты голоса, вывести звук на совершенно иной качественный уровень.уроки вокала дан при рождении, таким он и будет, но можно развить сам голос. Правильная вокальная школа, Какой тембр голоса невозможно, также как невозможно изменить отпечатки пальцев. понизить тембр голоса, повысить или Изменить тембр голоса

  • Выйти за него замуж
  • Сегодня же чистый четверг
  • Как бороться с зимней хандрой
  • Обструктивный бронхит у ребенка 4 месяца
  • Как влияет колокольный звон на здоровье

11.10.201817.10.2018 Елена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство

0 руб.

Почему для нас так важен тембр голоса? Почему не только во время пения, но и во время разговора одни голоса будто завораживают, а другие скучны вне зависимости от смысла речи? Издревле хорошо поставленный, ласкающий слух голос, был важным элементом женского обаяния и указывал на принадлежность женщины к высшему обществу. Часто говорят: сексуальный тембр голоса или волшебное, притягательное звучание. От чего это зависит? Вильям Шекспир писал о голосе любимой так: «…её голос был нежным, мягким и низким – истинная женская прелесть». Но только ли для мужчин важно, какой голос у женщины?

Ничего подобного! Практически все участницы моих онлайн выступлений и программ на отвечают на этот вопрос однозначно: для женщин тоже важно, какой голос у мужчины, причём, баритональная окраска гораздо более привлекательна. Возможно, вы уже знаете, что тембр – это уникальная характеристика голоса, соответствующая определённой частоте звуковых колебаний, которая даётся нам при рождении.

Можно ли изменить тембр голоса?

К счастью, голос обладает большим количеством и других характеристик: глубиной и полётностью, округлостью и мягкостью, различной высотой интонирования и благозвучностью, поэтому изменить звучание своего голоса можно, причём, в любом возрасте. Важно только уделять этому внимание несколько недель подряд выполняя упражнения. Мы не можем изменить частоту колебаний нашего голоса, но можем сделать звучание красочнее и ярче, богаче и благороднее, расширить диапазон голоса и научиться пользоваться регистрами, использовать естественные резонаторы тела для придания голосу глубины, силы и убедительности.

Давайте разберёмся что, по мнению исследователей, является темброобразующими факторами. Доктор медицинских наук И.И.Левидов пишет, что основным управляемым фактором темброобразования, регулируемым центральной нервной системой, являются тонус и форма колебаний голосовых связок. А современный ученый и психолог В.П. Багрунов утверждает, что определяющим в звучании голоса являются вовсе не голосовые связки, а бронхиальное дерево – система труб, составляющих основу нашей дыхательной системы. Так, например, трахея, имея длину около 15 см, должна резонировать на частоту примерно 500 гц. Трахея и бронхи при глубоком вдохе несколько растягиваются в длину, а за счет сокращения гладкой мускулатуры могут в небольших пределах менять и величину своего просвета. Истина, видимо, где-то посередине, поэтому не стоит сбрасывать со счетов важность ни одного, ни другого.

Кроме того, имеет смысл прислушаться к мудрости древних учений, которые утверждают, что в основе Творения Вселенной лежало пять изначальных звуков-ростков: И, Э, А, О, У игра звучаний которых изменяет ритм Бытия. Этот ритм присущ всем объектам, включая человеческое тело. Ритмические вибрации, возникающие при произнесении мантр, порождают различные состояния ума. Эта последовательность не случайна, вы начинаете со звука самой высокой частоты – “И”. Если вы при этом положите ладонь на голову, в области темечка, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука “Э” активизирует область шеи и горла, вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука “А” благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука “О” усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком “У” оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки 3 раза, следите за правильным звукоизвлечением, посылайте звук в область переносицы и верхней губы.

Упражнение для голоса “Мантры”

Попробуйте произносить последовательность И – Э – А – О – У – Ы – И слитно. Добейтесь единого плавного перетекания звука. При этом следите, чтобы ваше тело было максимально расслаблено, начинайте и заканчивайте упражнение с гудения (свободного звучания). Упражнение “Мантры” одинаково хорошо подходит как для развития речевого голоса, так и вокального. Даже 2 -3 недели тренировки голоса только с помощью этого упражнения, могут дать значительное изменение в качественном его звучании. Чтобы услышать это самому, сделайте аудиозапись до начала ваших занятий и через время, а потом сравните две записи. Если упражнение выполнялось правильно, то результат вас порадует.

В зависимости от степени ее застенчивости я бы выделила наверно два варианта поведения: излишняя робость и милое смущение.

В первом случае, девушка очень вряд ли сама будет проявлять вам знаки внимания. Кроме того, она может пытаться вас избегать, поскольку рядом с объектом своей сильной симпатии страшно даже дышать. Плюс сопровождается все это смущенным румянцем и опущенным вниз взглядом и может даже легкой нервозностью, “беганием” взгляда. Единственная проблема – такое стеснение не обязательно показатель симпатии, девушка в принципе может быть настолько стеснительной со всеми. Поэтому неплохой идеей наверно будет посмотреть на ее поведение с другими людьми, насколько в общении с ними она скована. Если да, значит ее стеснение с Вами не показатель симпатии. В противном случае, стоит обратить внимание на ее поведение с противоположным полом. Если девушка скована в общении и с другими молодыми людьми, велика вероятность того, что она в целом стесняется противоположного пола. Если же нет, думаю это можно считать основанием для предположения о ее симпатии к Вам.
Во втором случае, девушка стеснительна в меньшей степени, и она будет более открытой и смущенной в общении с вами. Тем не менее, смущение будет присутствовать. Как уже писали в одном ответе, показателем симпатии может выступать смех девушки. Она вроде как и смущается с румянцем на щеках, но все равно заливается от Ваших смешных (и даже не очень!) шуток и историй.

Отдельным пунктом хотела бы выделить то, насколько девушка “подпускает” Вас к себе. Во-первых, физически, т.е. впускает Вас в более близкую зону личного пространства (но не все сразу!), позволяет к себе прикасаться по поводу (предлагаете подержаться ей за вашу крепкую мужскую руку, когда на улице гололед), и без повода (но это уже потом ахах). Кроме того, она позволяет Вам становиться ближе к себе эмоционально и морально, когда делится с Вами более сокровенными мыслями: своими мечтами, страхами, желаниями.

Также важно, что симпатия застенчивой девушки будет проявляться через ее реакцию на Ваши действия в ее сторону и знаки внимания, т.е. при взаимной симпатии Ваши знаки внимания она будет искренне принимать. Застенчивая девушка вряд ли сама будет пытаться завоевать Ваше сердце, поэтому тут романтическая инициатива (по крайней мере в начале общения) будет за Вами. Оказывайте ей деликатные знаки внимания, чтобы не отпугнуть и показать серьезность намерений (если конечно это так). По ее реакции будет понятно ее отношение к Вам. Ведь все-таки на знаки внимания молодого человека, который не очень нравится, реакция будет неловкая и … ну какая-то не очень!

Ну и в конце хотелось бы привести цитату Э. М. Ремарка:

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.

Так что не бойтесь проявлять внимание к девушке, которая Вам нравится (особенно учитывая, что она стеснительной породы!), пытаться ей помочь и просто сделать что-то для нее и ради нее. Даже если она не ответит Вам взаимностью, Вы ничего не потеряете и будете знать, что сделали все от Вас зависящее.

Желаю Вам удачи!

Виктория Третьякова102

Как ломается голос у мальчиков в 12. Что делать, если ломается голос? Гигиена певческого голоса в период мутации у мальчиков

Появление голоса у человека происходит посредством нескольких органов: голосовых связок, гортани, носоглотки, грудной клетки, легких. Воздух, вырываясь из легких, заставляет вибрировать голосовые складки, а носоглотка и грудная клетка — это резонаторы. Высота звука зависит от толщины и длины голосовых связок — чем они больше и толще, тем звук ниже. У детей гортань маленькая, голосовые складки небольшие, поэтому голос у детей высокий и звонкий.

Кашель, кайф — что случилось с голосом Малта? Иногда он рычит очень низко, при следующем слове он киекст на высшем уровне, иногда не слышит звука. Малте одиннадцать лет, и его голос меняется. Не только его голос, но и всех девочек и мальчиков в возрасте от одиннадцати до пятнадцати. Парни просто замечают это больше. Говорят, что они «голосуют». Голос ломается, потому что гортань и голосовые связки растут. Поскольку голосовые складки не растут равномерно, голос звучит искаженно. Но только до тех пор, пока не закончится «голосовой перерыв».

Так введен — «возраст и производительность» и получил следующие результаты. «Возрастные ограничения». — Как будто в юности не было ограничений? Типичный случай ювенального заблуждения! «Не возраст, который рассчитывает на производительность». «Опыт — это будущее — производительность — это не вопрос возраста».

Когда и почему у мальчиков ломается голос?

В возрасте 12-14 лет у мальчиков начинаются возрастные изменения в организме, под действием половых гормонов связки начинают расти, утолщаться и удлиняться. В это время у них появляются признаки ломки голоса — он переходит с высокого тембра на низкий и наоборот. Именно это и называется мутацией голоса. Часто в это время возникает проблема, но не физиологическая, а скорее психологическая: к звуку своего высокого голоса мальчик привык, а вот взрослый бас иногда его пугает. Но для большинства мальчиков мутация голоса — это вполне естественный процесс и продолжается он в среднем несколько месяцев.

«Зрелая производительность — с возрастом мы считаем более сложным». Пожилые люди являются гораздо более гетерогенной группой, чем более молодые. Поэтому с возрастом возраст теряет свое значение. 75-летняя женщина впервые пела в семинаре после 70 лет молчания.

Вы когда-нибудь слышали голос с сердечным приступом, вибрато-атаками и звуком искусственного сердечного клапана? Ваш мотив для уроков голоса: Наконец-то что-то для меня делать! Актриса в возрасте пятидесяти лет понимает, насколько бессмысленна ее вокальная техника, применяемая в течение тридцати лет, и позволяет ей двигаться.

Что делать, если ломается голос?

Родителям стоит знать о трех особенностях подростковой мутации голоса:

  • в период ломки нельзя нагружать голосовые связки, из-за перенапряжения на складках возникают узелки, в результате чего голос становится хриплым;
  • избегать простуды — мутация может затянуться;
  • какой голос будет у подростка во взрослой жизни — не известно: что природой заложено, того уже изменить нельзя.

Подростки часто интересуются, как можно ускорить ломку голоса. Так вот, сделать это никак не получится потому, что мутация — это природный физиологический процесс, а вмешиваться в природу, как известно, не стоит.

Учитель незадолго до выхода на пенсию пел в хоре в течение многих лет. Каждый год старшие господа должны быть проверены хормейстером. В этом году она была лучше, чем в предыдущие годы. Особенно, какая степень и пороговая способность прибыли. Это похоже на медитацию, этот голосовой семинар.

Другой, с довольно головокружительным голосом, который ее больше всего раздражает, кладет руку ей на голову, когда она читает, чтобы проверить возможные вибрации, и, таким образом, говорит немного глубже, спокойнее. Другой, который скрипит, легче и легче и без скрипа.

Ломается ли голос у девочек?

Все дело в том, что голосовые складки у девочек растут медленнее, чем у мальчиков и к началу полового созревания они у девочек еще гораздо короче. Голос у девочек тоже ломается, но не так явно и не так быстро, как у мальчиков. Назвать этот процесс мутацией нельзя потому, что такая ломка голоса не связана с гормональными перестройками в организме девочки.

Итак, вы получите несколько незнакомое представление о голосе и возрасте, а затем пришло время разобраться с старым голосом перед этим новым фоном, который выглядит иначе, чем вы думаете. Вы также встретитесь с некоторыми из моих учеников. Потому что это меня интересует: что возможно.

Невозможность будет интересовать меня только тогда, когда это станет возможным. Александер, Франциск Рохмерт и Людвиг Витгенштейн. Фельденкрайс и Александр разработали методы, которые несут свои имена. Оба считают тело и разум неотъемлемым делом. Оба связаны с признанием и изменением привычек; оба разработали методы обучения тела и движения. Оба доверяют человеку, чтобы иметь возможность делать больше, чем он сейчас делает; оба заинтересованы в потенциале; оба описывают свою работу как педагогическую, как инициирование и сопровождение учебного процесса. Философу Людвигу Витгенштейну больше не нужно больше внимания; каждый говорит слишком много или слишком мало о нем.

Тот или иной тембр голоса заложен в человеке от природы и надо воспринимать его как данность. Взрослеющему ребенку потребуется время, чтобы он смог привыкнуть к новому своему голосу. Объясните ребенку, что ломка голоса – своего рода начало пути во взрослую жизнь.И если родители серьезно отнесутся к подростку во время мутации его голоса, поддержат его дельным советом, то процесс этот пройдет наименее болезненно и гораздо быстрее.

В моем контексте метод взгляда Витгенштейна на вещи кажется важным для меня. Он часто развивает свою философию языка с помощью образцового скептического опроса категориальных представлений, слишком хорошо немецкий: мышление ящика. Его наследие — это не «мысль», а мыслительные движения.

В нем есть удивительные параллели с Фельденкрайзом. Кроме того, способ, которым все три — Александр, Фельденкрайс и Витгенштейн — относятся друг к другу лично, — это их преодоление двойственности духа тела или его деконструкции. В Лихтенбергском институте функционального голосового обучения в 1990-х годах в сотрудничестве с Техническим университетом Дармштадта голосовая педагогика и эргономика были оплодотворены.

О мутационных изменениях голоса у мальчиков написано немало научных трудов, хотя это явление вполне обычное. Изменение тембра голоса происходит в процессе роста голосового аппарата. Гортань сначала значительно увеличивается в размерах, при этом щитовидный хрящ наклоняется вперед. Голосовые складки удлиняются, а гортань опускается вниз. В связи с этим происходит анатомическое изменение органов голосообразования. Если говорить о мутации голоса у мальчиков, то в отличие от девочек, у них всё проходит более выражено.

Форданы Вибрато и певца были идентифицированы как центральные ключевые параметры для развития речи и вместе с акцентом на звуко-кинестетическое восприятие были помещены в центр вокальной педагогики. Особенно интересным здесь является оплодотворение науки и искусства для развития голоса.

Если вы не слышали обо всех этих или ни одного из них, это не имеет значения — вы познакомитесь с ними лучше с этой лекцией. Суть моей работы в том, что вы можете научиться говорить и петь более свободно в любой момент своей жизни, выполнять заметно лучше и быть более удовлетворены своим голосом.

Механизм ломки голоса у мальчиков

Как было сказано ранее, изменение голоса происходит посредством увеличения гортани в процессе роста. Однако в пубертатный период у юношей гортань увеличивается на 70%, в отличие от девушек, голосовая трубка, которых увеличивается лишь вдвое.

  1. Предмутационный период.

Проявляется этот этап в качестве подготовки организма к перестройке голосового аппарата. Если говорить о разговорном голосе, то могут наблюдаться срывы голоса, хрипота, кашель, неприятное «першение». Певческий же голос более информативен в этом случае: срывы голоса при взятии предельных нот диапазона юноши, неприятные ощущения в гортани во время занятий вокалом, «грязная» интонация, случается и потеря голоса. При первых же звоночках стоит прекратить занятия, поскольку этот период требует отдыха голосового аппарата.

«Возраст» — это всего лишь один аспект многих. Отношение, восприятие, речь или пение, намерение слушателя, учителя или терапевта и т.д. далее. Речь идет о хоровых исполнителей или о оперных дуэлях, о людях, которые случайно были отняты с ума, чтобы управлять голосовым шнуром в ответ на операцию щитовидной железы. Дело в том, что актриса на репетиции должна много кричать днем ​​после обеда, вечером в исполнении другой пьесы, но потом также деликатно дышать часами — конечно, хорошо послушно слушать последний ряд.

Речь идет о людях, которые испытывают свой голос под огромным давлением, чтобы преуспеть, но также и людям, которые не знают об этом, и все же страдают, потому что их всегда не слышат. И некоторые приходят, потому что он просто хочет испытать что-то новое, а потом выясняется, что работа над голосом затрагивает его глубоко в ядре. Знал ли он, что только сорок лет назад!

  1. Мутация.

Данный этап характеризуется отеком гортани, а также чрезмерным или недостаточным выделение слизи. Эти факторы вызывают воспаление, тем самым поверхность связок приобретает характерный цвет. Перенапряжение может привести к хрипам, а в последствие к «несмыканию голосовых складок». Поэтому в этот период стоит внимательно отнестись к , в том числе профилактике простудных и вирусных заболеваний. Наблюдается нестабильность голоса, искажение звука, а так же характерная хрипота. При пении наблюдается напряжение голосового аппарата, особенно при скачках на широкие интервалы. Поэтому в занятиях стоит склоняться к певческим упражнениям-распевкам, а не произведениям.

Или: Осмелитесь это знать. Мой опыт обучения охватывает таких непрофессионалов, как профессионалы, ораторы и певцы, подростки и более восьмидесятилетние дети. Некоторые студенты также приходят в основном для болей в спине или напряженности шеи. Но тогда время закончилось — и это не так, как это можно объяснить так быстро. И с объяснениями, это одно, особенно с голосом. Это начинается с таких простых вопросов, как.

«Почему этот голос касается меня, и это оставляет мне холодно?». Объяснения часто приводятся на абстрактном уровне. В способе: «Звуки костей и тканей звучат, говорят о звуке тела». Это в основном бесполезное предложение, Витгенштейн назвал бы его грамматическим замечанием на грани тавтологии.

  1. Послемутационный период.

Как и любой другой процесс, мутация голоса у мальчиков не имеет четкой границы завершения. Несмотря на окончательное становление, могут наблюдаться переутомление и напряжение связок. В этот период происходит закрепление произошедших изменений. Голос приобретает фиксированный тембр и силу. Однако этап опасен своей нестабильностью.

Что касается голоса, для меня должны быть объяснения; они не могут оставаться вообще. Это довольно сложная задача для класса. Стандартное образование здесь не так много. Уроки в смысле Фельденкрайза могут сделать больше. Потому что голос всегда является голосом кого-то в определенной ситуации. «Голоса» не существует.

Это грамматическая фантастика. Вы слушаете мой голос на некоторое время; Ее голос может быть в центре внимания семинаров сегодня и завтра. О да: А также в ходе этой лекции, если хотите. Сравните эти два типа возраста: старый автомобиль. Или сравните только что упомянутые: Старый друг.

Особенности мутации у мальчиков

Признаки ломки голоса у юношей происходит заметнее и связано это, в первую очередь, с тем, что мужской голос, по сути, намного ниже женского. Мутационный период протекает в короткие сроки. Встречаются случаи, когда происходит практически мгновенно. Однако в большинстве случаев перестройка организма затягивается на несколько месяцев. Еще вчера мальчишеский дискант способен перерасти в тенор, баритон или мощный бас. Все зависит от генетически заложенных показателей. У одних юношей происходят значительные изменения, у других – переход ко взрослому голосу не выражен ярким контрастом.

Возраст — сложный термин. Давайте быстро обходим Витгенштейна, философа, который говорил в философстве. Мы обязаны ему знать, что смысл слов — это их использование, а не определение. Использование предшествует определениям. И определения не определяют использование в будущем. В общем, вот что сказал Витгенштейн.

Использование слов интересно для нашей темы. Потому что использование происходит в жизненных ситуациях, а не в библиотеках или комиссиях лингвистов. Мы учимся говорить — и, следовательно, иметь дело со значениями — в контекстах действий, если вы хотите сказать это так, в реальной жизни. Как малыши, мы раскачивались, раскачивались и кормили грудью, и мы слышали, как мать произносила наше имя, и поэтому мы научились слушать, они позвонили нам позже по имени. Идентичность не абстрактна, слова являются частью жизненного контекста.

Мутация голоса у мальчиков чаще всего происходит в 12-14 лет. Впрочем, ориентироваться на этот возраст как на норму не стоит. Существует множество факторов, которые способны повлиять как на срок начала, так и на продолжительность процесса.

Во-первых, несомненно, влияет природный климат. Проводимые исследования доказали, что в различных климатических условиях процесс «взросления» голоса происходит по-разному, и возраст перестройки колеблется от 11 до 20 лет.
Во-вторых, генетический фактор. Изначально заложенные в организме установки изменить нельзя.
В-третьих, механический фактор. То есть перестройка может быть нарушена по каким-либо причинам. Ими могут стать, например, нарушения голосового аппарата, соматические заболевания.

Возраст имеет очень разные коннотации, когда речь идет о машинах, замках или друзьях. В связи с голосом вы можете принять решение о возрасте, похожей на возраст старого автомобиля. Один задается вопросом: стоит ли еще ремонт? Голос часто считается похожим на автомобили. Затем идет речь о вокальном аппарате, а затем вы попадаете в определенный способ просмотра. Устройство должно смазываться и смазываться, и, несмотря на всю заботу, в конечном итоге изнашивается. Как долго можно отложить задержку? Не где-то в гараже по-прежнему полезная запасная часть?

Гигиена певческого голоса в период мутации у мальчиков

Мутация певческого голоса – процесс сложный, требующий большого внимания со стороны педагогов вокала или фониатров, сопровождающих учебный процесс. Мероприятия по охране и гигиене голоса должны проводиться комплексно, при этом их начало должно приходиться на предмутационный период. Это позволит избежать нарушения развития голоса, как на физическом, так и механическом уровне.

Такое мнение не совсем привлекательно. Вы могли бы решить это. Рассматривать голос как старого друга — это нечто другое. Старый друг может видеть некоторые вещи. Проблема со старыми друзьями: Трудно выйти из тропы уже известного. Даже со старым другом вы можете открыть новые строки. Это часто бывает нелегко. У вас есть фотография его и носить его в течение очень долгого времени. Открытие нового знакомства — одна из самых интересных трудностей вокальной работы. потому что в том, что мы привыкли слышать от нас самих — и поэтому поэтому не слышим, — это то, что нам нужно, чтобы развиваться вокально.

Занятия вокалом должны проводиться в щадящем режиме. Однако в этот период лучше отказаться от индивидуальных уроков, поскольку подобные занятия рассчитаны на всестороннее развитие голосовых данных. А в период ломки голоса у мальчиков любое перенапряжение связок запрещено. Однако существует альтернатива – это хоровые занятия и ансамбли. Как правило, юношам дают легкую партию, диапазон, которой не превышает квинты, чаще в малой октаве. Все эти условия не действительны в том случае, если процесс сопровождается периодическими срывами голоса, хрипом или нестабильностью унисонных произношений.

Мы регулярно контролируем наш потенциал. Когда дело доходит до возраста, люди любят спрашивать: что не может сделать старик, что может сделать мальчик? Давайте рассмотрим вопрос: что может сделать пожилой человек лучше, чем молодой? Что отличает старость в положительном ключе? Это не означает, что возраст обязательно приносит с собой это изменение. Но есть вещи, у которых есть предпосылка, что человек испытал много, а не мало; много раз видели и слышали много, а не раз. Это прошло долгий путь — и уже не на знаках в начале — там долго или долго?

Везде, где дело доходит до координации и качества, лучше быть старше. Просто потому, что у вас было больше времени для решения этой проблемы. Если вы посмотрите на руку малыша или ребенка, они увлечены своей мягкостью и тонкостью. Руки многих взрослых закалены, что не означает роговицы, а артикуляцию суставов. Они крепко держатся, не могут хорошо сгибаться или растягиваться. Из этого сравнения преждевременно приходит к выводу, что возраст приносит ему жесткость. но если вы посмотрите на руки старого музыканта — все по-другому.

Мутация у юношей – процесс, несомненно, сложный, но при правильном подходе и соблюдении постулатов охраны и гигиены голоса можно «пережить» его без последствий и с пользой.

Мужской голос. Как сделать голос грубее?

Известный актер, Бенедикт Камбербэтч прославился не только благодаря роли Шерлока Холмса. Именно он озвучивал дракона Смауга, поражающего своим низким, выразительным, проникающим в самую душу голосом. Как сделать голос грубее доступными способами, ведь низкий голос позволяет производить более яркое и харизматичное впечатление?

Есть несколько радикальных методов и целое множество упражнений, которые позволяют сделать голос более грубым. Рассмотрим их все по очереди. Но для начала нужно понять, почему голос слишком высокий и не устраивает его обладателя. Причины:

  • 1. Природный голос мужчины достаточно высок и остался таким даже после ломки. На самом деле это редкость. Мужчине обладателю такого голоса — стоит ценить природный дар, и, возможно, задуматься о певческой карьере. Кстати, занятия вокалом помогут обнаружить свои скрытые возможности и расширить диапазон, возможно, он достаточно широк и обладатель высокого голоса просто не умеет им пользоваться, чтобы говорить ниже.
  • 2. Ломка затянулась. В среднем, у мальчиков меняется голос в 13-14 лет, но это слишком индивидуально и голос довольно долго может оставаться детским. Причиной поздней ломки могут быть проблемы с гормонами или с горлом: частые простуды, фарингиты, ларингиты и т.п.

Таким образом, сначала нужно обязательно проверить свое здоровье, и только потом приступать к упражнениям по «огрублению» голоса.

Итак, к кому обратиться:

  1. К эндокринологу. Возможно, задержка ломки голоса связана с гормональными нарушениями и потребуется лечение.
  2. К ЛОРу. На фоне любых болезней горла делать упражнения нельзя. Перенапряжение связок может привести к тому, что голос станет сиплым или вовсе пропадет.
  3. К фонопеду. Это специалист по постановке голоса. Иногда дело не в том, что голос сам по себе слишком высок. Причина может быть в том, что его обладатель просто не умеет пользоваться своими возможностями. Порой достаточно пары занятий с фонопедом, чтобы голос изменился. Это вариант для тех, кто ищет ответ на вопрос как сделать голос грубее быстро. Других быстрых и простых способов не существует.
  4. К фониатру. Такого врача найти непросто, но его консультация может быть очень полезной. Он специализируется на болезнях связок, к нему обращаются певцы, дикторы, политики, преподаватели.

Народные рецепты для голоса

Как сделать голос более грубым в домашних условиях? В сети приводятся рецепты полосканий травами. Сразу уточним, никакие полоскания сами по себе голос не изменят! Но они могут быть полезными для общего укрепления и улучшения состояния связок.

Например, мята обладает успокаивающим, смягчающим, расслабляющим действием. Многих мужчин смущает ее возможное действие на мужскую потенцию. Она действительно может снижать влечение при систематическом употреблении. Однако в Грузии чай с мятой очень популярен, его пьют каждый день. Кто сможет упрекнуть грузинских мужчин в недостатке темперамента?

Рецепт: заварить мятный отвар так, как указано на упаковке, выпивать в день по стакану отвара. Питье обязательно нужно чередовать с упражнением: перед каждым глотком нужно тянуть низкое и громкое «а» в течение 15-20 секунд.

Нет никаких данных, что этот способ помог сделать голос грубее. Но и вреда от него не будет.

Улучшить состояние связок и звучание голоса можно при помощи полосканий и коктейлей. Есть разные рецепты на основе трав (ромашка, например) или яиц, они не изменят высоту голоса, но полезны, если вы все-таки решитесь взяться за упражнения, которые можно делать только при здоровом горле.

Медицинские методы

Как сделать голос грубым при помощи медицины? Существует два способа: прием гормонов и хирургическое вмешательство.
И тот, и другой метод требуют предварительного медицинского консультирования и ряда обследований.

Прием гормонов

Можно обратиться к врачу-эндокринологу, он назначит обследование и, возможно, назначит прием мужских гормонов. Следует приготовиться к тому, что изменится не только голос (больше волос на теле, более плотная и жирная кожа, более плотные и широкие кости, рост мышечной массы). Но, конечно, никто не станет назначать прием тестостерона совершенно здоровому хорошо развитому парню только ради изменения природного высокого голоса.

Хирургическое вмешательство

Можно ли быстро решить вопрос с изменением голоса? Увы. Операции на связках с такой целью в России не делают. Можно, конечно, обратиться поликлиники, состоящие в Союзе Фониаторов и Логофонопедов, например, в Москве. Но без медицинских показаний направление на операцию маловероятно. Есть зарубежные клиники, например, «Центр голоса Есон» в Южной Корее. Разумеется, и сама поездка, и сама операция, даже если за нее возьмутся без медицинских показаний, влетит в копеечку.

Упражнения

Как сделать голос более грубым при помощи упражнений? Первое, что следует учитывать — упражнения потребуют настойчивости и упорного труда. Лучше всего – обратиться к преподавателю-вокалисту и взять несколько уроков, чтобы выполнять упражнения правильно.

Первым делом необходимо научиться опускать гортань. От ее положения зависит высота голоса. Чем легче вам удерживать ее низко, тем проще говорить более грубым голосом. Попробуйте для начала спародировать различные голоса и понаблюдать, как меняется положение гортани, глотки, языка.

Перед занятиями обязательно запишите свой голос! Иначе вы не сможете оценить прогресс. Как правило, люди редко слышат свой истинный голос, они воспринимают его «изнутри». Проходя через мягкие ткани лица и кости черепа звук кажется более низким, чем он есть на самом деле.

Затем приступайте к упражнениям:
Зевок. Положите руку на горло и широко зевните. Вы почувствуете, как мышцы опускаются. Попробуйте выполнить упражнение с закрытым ртом.

Правильное положение головы для баса. Понаблюдайте за певцами-басистами на видео. Спина прямая, шея вытянута, голова поднята, но при этом подбородок не задран вверх! Напротив, он прижат к шее.

Фиксируем низкий звук. Сядьте на стул или выполняйте упражнение стоя. Примите положение для удобного извлечения баса (подбородок прижат к груди), протяните низкое «иии». Продолжайте его тянуть и постепенно поднимайте подбородок вверх. Ваша цель – удержать низкий звук на том же уровне при изменении позиции головы. Поначалу это будет сложно. Голос будет срываться, повышаться. Это говорит о том, что связки зажаты спазмом и слишком напрягаются. Упражнение следует делать несколько раз в день, пока не добьетесь результата. Вместо звука «иии» можно тянуть «жжж».

Произнесение любых слов со звуком «р» способствует улучшению артикуляции, четкости и выразительности речи. Поэтому этот звук очень часто используется в вокальных упражнениях. Для снижения высоты голоса делайте следующее упражнение: произносите непрерывное «ррр», начиная с самой низкой возможной ноты до самой высокой, затем спускайтесь обратно. Походить по таким «ступенькам» вверх-вниз нужно несколько раз в день. Даже одного подхода достаточно, чтобы почувствовать легкость в области горла.

Несколько раз в день пытайтесь петь любые гласные звуки: «а», «о», «у», «ы» в течение 15-20 секунд. Делайте несколько подходов с перерывами. Необходимо добиться постепенного снижения тональности. В первый день пойте так, как вам комфортно. Важно в течение всего времени выполнения упражнения придерживаться одной тональности, не прыгая из одной в другую. На следующий день попробуйте снизить тон и опять продержать его в течение 15-20 секунд. Постепенно снижайте тональность и увеличиваете количество подходов, не забывая следить за тем, чтобы не перенапрячь связки. В итоге вы должны добиться того, чтобы все 15 секунд ваш голос звучал ровным басом.

И, конечно же, есть общие советы:

Правильное дыхание – один из самых важных моментов. Основной принцип – дышим через нос! Дыхательные упражнения для низкого голоса следует посмотреть отдельно, многие парни даже не понимают, что дышат неправильно, по-женски. Необходимо натренировать грудной тип дыхания (а именно такой нужен для более низкого голоса).

Хорошо высыпайтесь! Понаблюдайте за собой: вы выспались, и, как ни странно, говорите более низко. Даже у девушек сразу после сна голос бывает довольно низким. Дело в том, у хорошо отдохнувшего человека и связки более расслаблены, и голос звучит более полно и сочно.

Говорите более медленно. Доказано, что быстрая речь требует более высокого голоса, это известно дикторам, особенно тем, которые вынуждены уложить максимум информации в минимум времени.

Следите за осанкой. Как правило, у людей, обладающих пластикой, хорошо владеющих телом, голоса более выразительные и низкие. Связки – это такая же мышца, как и любая другая. Умение чувствовать свое тело в целом помогает и в частностях.

Видео на тему:

Зачем нужен низкий голос

  1. Обладатели низкого тембра выглядят представительнее и авторитетнее. Когда мы слышим человека, не видя его, уже подсознательно рисуем физиологический и психологический портрет. По тому, как он «звучит» можно определить роль деятельности, интеллект, темперамент и тип характера. Человек с низким голосом внушает больше доверия, выглядит умнее. Такой факт берут на вооружение крупные компании.
  2. Грубый голос — сексуальное оружие в битве за сердца. Чем выше уровень мужского гормона (тестостерона), тем ниже голос представителей сильной половины. Это чувствуют женщины на генетическом уровне. Такой мужчина становится более сексуально привлекательным в отличие от самца, даже с приставкой «альфа», который начинает говорить визгливо, срываясь на петушиный крик.
  3. Низкий, грубый голос – спасение от заикания. Исследуя заикание, ученые пришли к выводу, что данной проблемой реже страдают люди с низким голосом. Заикающийся старается выдавить из себя звук, напрягает голосовые связки, голос звучит неестественно высоко. Таким людям рекомендуют понизить звуковой тон, заговорить «диаконским» басом.

Способы понижения голоса

Прежде чем решить желаете вы поменять тембр своего голоса или нет, протестируйте себя, послушайте звучание собственной речи со стороны.

Нет смысла опровергать мнение, что табак делает голос курильщика грубым – это действительно так. Только не следует забывать, что речь любителей табака сопровождается кашлем, голос становится хриплым (прокуренным) – это не тот эффект, которого хочется добиться. Есть намного приятнее методы борьбы за снижения тембра без вреда здоровью.

Эффективные упражнения для снижения голоса

  1. Техника с оригинальным названием «от носков до макушки». Произнося слова по данной методике необходимо делать упор не на голосовые связки, а мышцы диафрагмы. Говорим из себя, изнутри, противоестественно выпячивая живот во время вдоха, а не втягивая. Базовое упражнение: лежим на спине с томом книги на животе и дышим, при вдохе поднимаем пресс вместе с грузом.
  2. Подражание звуку виниловой пластинки при торможении. Чем медленнее мы говорим, тем голос звучит ниже, как виниловая пластинка, когда ее замедляют, она начинает басить. Проведите небольшой эксперимент, под звучание пластинки произносите буквы алфавита, делайте тоже при ее торможении и так несколько раз. Постепенно заметите снижение тембра голоса.
  3. Релаксация голосовых связок и увеличение длины надставной трубы. Расслабляем связки упражнением: садимся на стул или ровно стоим возле стены в расслабленном состоянии. Опускаем подбородок на грудь и произносим «и», медленно поднимаем голову, удерживая гласный звук. Так повторяем несколько раз в день, чтобы высота звука с опущенной и опрокинутой назад головой стала одинаковой по звучанию.
  4. Опускаем гортань. На зевке и полузевке гортань сдвигается вниз, если попробуем издать звук, он будет грубым и низким. Постарайтесь при разговоре зафиксировать ротовой аппарат, гортань, диафрагму в положении зевания и увидите реальные изменения голоса. Великий Шаляпин превращал усилиями воли и мозга свой организм в одну громко звучащую библейскую Иерихонскую трубу, и у него это получалось. Ведь от природы тембр его голоса был не таким, каким слышали зрители, вокалист выработал «парадоксальное» дыхание, секрет которого был известен только ему.

Психологи и врачи советуют не увлекаться понижением голоса чрезмерно, чтобы его не сломать. Нужно выбрать золотую середину, при которой он будет звучать гармонично и естественно.

Обратиться к врачу эндокринологу

Иногда, высота голоса зависит от гормонального сбоя в организме мужчины. Необходимо проверить уровень тестостерона в крови, чем его меньше, тем тембр выше. Как правило, к старости, у мужчин снижается количество полового гормона в крови, голос напоминает женский по звучанию.

Если уровень тестостерона низкий, врач пропишет таблетки и лекарства, после лечения, ваш голос станет более грубым и мужественным.

Хирургическое вмешательство
Операция на голосовые связки делается амбулаторно, если нет никаких противопоказаний. В результате вы получите необходимый оттенок голоса. Хирургическое вмешательство несет определенный риск для здоровья и большие денежные вложения.

Из всего сказанного делаем вывод:

  1. Для понижения звучания голоса необходимо дышать носом и диафрагмой, а не грудью, в народе говорят — «грудной голос».
  2. При разговоре расслабьтесь, уберите нервозность.
  3. Говорите максимально спокойно, немного медленнее, чем всегда.
  4. Следите за осанкой, человек пластичный, хорошо владеющий своим телом, как правило, имеет низкий, грубый голос.

Все в мире относительно, успехов в жизни и творчестве добивались не только мужчины говорящие грубо, низким голосом, но и высоким (тенором, контратенором). Если вы, все же, недовольны звучанием и окраской вашей речи, обратитесь к врачу физиатру, займитесь упражнениями, а результат не заставит долго ждать.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *