Русский стиль в одежде

Русский стиль в одежде

Русский стиль в одежде (фото)

Валентина Аверьянова в современном костюме в русском стиле

Русский стиль в одежде — это культурная ценность, являющаяся частью истории нашей страны, которую необходимо возрождать и сохранять. Именно Валентина Николаевна Аверьянова, основатель и руководитель «Дома русской одежды», на протяжении 40 лет возрождает русский костюм и является самым ярким модельером, работающим в направлении современного русского стиля. Она воссоздает национальные традиции в одежде людей, внедряет в повседневную жизнь яркие, удобные и актуальные вещи в русском стиле.

Узоры и орнаменты, прекрасные кружева, изумительные вышивки, в том числе, золотом и серебром, великолепное ткачество, многообразие ярких красок — всё это является нотками русского стиля и служит прекрасной базой для развития национальной темы в моде. Гордость и любовь к Отечеству — вот, что можно увидеть в удивительных работах Валентины Аверьяновой.

Русский стиль в одежде – беспроигрышный способ подчеркнуть индивидуальность и безупречный вкус.

Одежда в русском стиле изготавливается преимущественно из натуральных тканей и материалов: хлопчатобумажных, шелковых, шерстяных, льняных, конопляных тканей, разного вида кожи и натурального меха. Также используются новые, современные ткани, которые служат аналогам старинных материалов. Ткани и кожа цветов русского стиля: белый, синий, красный, но и другие цвета, а также разноцветные и узорчатые ткани с использованием вышивки, в и иных традиционных отделочных материалов.

Для мужской одежды русского стиля характерны: рубашки со стоячим воротником (в том числе косоворотка) с вышивкой или без, кафтан, китель, мундир.

Рубашка в русском стиле. Цена: 6 200 руб.

Рубашка в русском стиле. Цена: 6 200 руб.

Кафтан. На заказ.

Для женской одежды русского стиля характерны: свободные или полуприлегающие расшитые и вышитые бисером и жемчугом узорчатые рубашки, блузки, душегреи, жакеты, длинные платья, современные сарафаны с рукавами и без, длинные юбки, свитера и кофты с национальным рисунком… и множество прекрасных вещей и элементов женского гардероба.

Русская рубаха женская. Цена: 7 900 руб. В наличии.

Льняные душегреи в русском стиле

Платье в русском стиле.

Деловые костюмы в русском стиле

Платье в русском стиле. Цена: 30 200 руб. В наличии.

Русское платье 21 века. На заказ.

Костюм в гусарском стиле

Пальто в русском стиле

Современных женихов и невест привлекает самобытность национального свадебного костюма, его яркость, колорит, уникальный декор. Эффектные, красивые наряды в русском стиле создают по-настоящему праздничную атмосферу на свадьбе, формируют особое настроение у жениха, невесты и их гостей.

Свадьба в русском стиле. Индивидуальный пошив.

Свадьба в русском стиле. Индивидуальный пошив.

Настоящими произведениями искусства являются повязки, венцы, кокошники, украшенные камнями, жемчугом, стразами, тесьмой, аппликациями, металлическими вставками. Очень интересно смотрятся аксессуары с серебряным, золотым жгутом, ювелирными элементами.

Русская красавица в кокошнике от Валентины Аверьяновой. На заказ.

Кокошник. Вышивка камнями и стеклом по золотому шитью. На заказ.

Кокошник и накосник. На заказ.

Венец. Цена: 4 000 руб. В наличии.

Венец Гжель. Цена: 6 000 руб. В наличии.

Женский головной убор — повязка. Цена: 4 000 руб. В наличии.

Женская обувь в русском стиле.

Ботильоны расшивные в русском стиле. Цена: 15 000 руб. В наличии.

Туфли классические с ручной росписью. Цена: 16 000 руб. В наличии.

Босоножки с перфорацией в русском стиле. Цена: 19 500 руб. В наличии.

Полусапожки с ручной росписью в русском стиле. Цена: 21 500 руб. В наличии.

Русское этно направление в современной моде становится необычайно популярным, хотя и считается немного самобытным, отличается от других стилей своей естественностью, красочностью и выразительностью.

Народные мотивы присутствуют практически во всех коллекциях современных модельеров, они создают образ простоты, оригинальности и даже застенчивости.

Возросшая популярность русского стиля в одежде сподвигла нас на создание отдельной публикации по данной теме. Предлагаем вам ознакомиться с основными понятиями русского стиля в женском гардеробе и ознакомиться с его ключевыми особенностями.

Примеры русского стиля одежды в рекламных фотосессиях

Эта мода давно полюбилась многим красавицам.

Основные понятия в русском стиле

Отличительными самобытными символами, которые выделяют русский стиль в одежде, являются: хохломские узоры, посадские шали, матрёшки.
С начала возникновения и по сегодняшний день такой наряд – это необычная комбинация современных мотивов с национальными русскими элементами, воплощающая в комфортных и удобных повседневных вещах на каждый день.

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

Русский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платках

До сих пор западные Кутюрье ассоциируют русский шик с экзотикой, аристократичной изысканностью, роскошью.
С 1920 по 1930 гг. Одежда русский стиль занимает лидирующую позицию в миры моды с помощью первой волны эмиграции. Дизайнеры Жанна Ланвен и Поль Пуаре, модные дома Paul Caret, Worth и другие создали своим клиенткам свадебный и вечерние головные уборы, сделанные под кокошник, прямого кроя блузки и платья с запахом и застежкой, вышитые символическим орнаментом или расписанные под лубок, объемные длинные пальто с воротниками стойками как у бояр.
Коко Шанель придумала рубашки-платья с вышитым поясом и воротником, сумки соответствующей тематике, носящие через плечо, костюмы и пальто вышитые бисером и украшенные мехом.

Детали русского стиля в отдельно взятых вещах

Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию в 1976 году, называвшуюся «Русские балеты», она вызвала большой интерес у Запада к загадочным русским традициям. На подиуме были представлены боярские пышные юбки с завышенной талией, пальто в русском стиле, с набивным рисунком, вязанное белое платье, сделанное под матрешку, расписные платки, жилетки из овчины. Французский Кутюрье на долгие годы закрепил русский стиль в моде мировых столиц.

В 1980–1990-е годы модные дома Christian Dior и Balmain сделали трендом шубы в пол с воротниками закрывающими горло и объемные шапки-ушанки. Кстати, вот тут можно узнать сколько стоит сделать капюшон к норковой шубе.

История названия русского стиля

У истоков названия русского стиля все также стоит французский новатор моды Поль Пуаре, который своей коллекцией закрепил национальное убранство России.

Как одеться в русском стиле?

В Европе под словом «Русское» представляют: 1)платки с тканым набивным узором из шерсти, хлопка, шелка носят в России с конца XVII века. Они дополняли и даже заменяли головной убор у женщины всех сословий, а также были частью наряда как украшение.

Примеры женских платков в русском стиле

2)ПАЛЬТО, в которое одевались наши царицы и княгини XIX века. Это длинные, приталенные, щедро украшенные мехом и дорогой вышивкой с высокими воротниками. Знатные дамы в то время отличались золотой вышивкой и украшением из бисера на верхнем слое, ткань была сделана из фетра, плюша, бархата, парчи, обязательно с шелковой подкладкой.
3)Шапку-ушанку, которая стала в XIX веке русским национальным головным убором. Шапка выполнена из замши или меха с пришитыми к бокам и тыльной части лоскутами-отворотами.

Во времена Великой Отечественной Войны женщины, находящиеся на службе примерили на себя мужское обмундирование, и с этого времени шапка-ушанка окончательно зарекомендовала себя как дамский гардероб.

Одежда в русском стиле и ее основные признаки

Исконно русской отличительной одежды в гардеробе совсем немного: длинный сарафан, рубашка-сорочка, зимний кафтан и платок. Но любую одежду, которая существует сейчас, можно оформить в русской тематике. Например, с помощью вручную связанного тонкого кружева, рисунков в русском стиле на ткани, вышивки мережки.

Аксессуары русского стиля и его признаки

Украшением русского стиля являются:

  • -пестрые ленты;
  • -цветочные венки;
  • -браслеты из дерева и кожи;
  • -бусы.

Также можно образ дополнить стилизованными серьгами, кокошником, расшитым камнями и бисером. Можно использовать в качестве наряда красочные шали, платки, накидки.

Варианты русских кокошников

Уместность русского стиля

Правильно подобранная одежда в русском народном стиле выделит вас в серой безликой толпе одинаковых нарядов, позволит выглядеть оригинально, красиво и не ординарно.
Девушка в такой одежде, безусловно, привлечёт внимание окружающих, вызвав немалый интерес.

Кому подойдет русский стиль и почему?

Русский стиль в современной одежде, несомненно, очень идет женщинам славянского типа внешности, подчеркивая их этническое происхождение.

Повседневная одежда в русском стиле на улицах российских городов

Данный стиль подходит любому возрасту, любому телосложению. Ведь в длинном сарафане с вертикальными неровными линиями или широком кафтане как нельзя лучше можно спрятать свои аппетитные формы.

Кому не идет русский стиль и почему

Людям с африканским типом кожи нежелательно прибегать к русскому стилю в одежде, так как образ создается на противоречиях стилю и внешности.
Женщинам блондинкам с пышными формами не рекомендуется использовать в своем образе одежду, расписанную гжелью, подчеркнет еще большую полноту, делая фигуру шире, а светлые волосы сделают вас безликой на ее фоне.

Русский стиль 2017. Новые тенденции

Необычное и изысканное вечернее платье, созданное в русской стилистике весной- летом 2016 г. будет модным в любых вариациях декора. Например, золотистая вышивка, расклешенный подол, объемные цветы и так далее. Платье должно быть длинным, без выраженной талии.

Стоит заметить, что одежда с русскими узорами — это, как правило, красно-белая гамма и цветочный принт.

В новом году мода на красно-белую расцветку необычайно популярна среди дизайнеров Западной Европы. Достаточно бегло просмотреть несколько десятков коллекций из весенне-летнего сезона, чтобы убедиться в том, что красный и белый стали негласными фавритами нового сезона. Именно с этим связывают возрождение актуальности данного стиля в современном женском гардеробе.

Мода на русский стиль в дизайнерских коллекциях последних сезонов

Используются принты: цветы или народные узоры, подчеркивающие фигуру и хороший вкус. Ориентируйтесь на звезд, одетых в русской тематике.

Звезды в русском стиле

Многие знаменитости используют в своем образе русский стиль: Ксения Собчак, Алена Водонаева, Мирослава Дума, Наталья Водянова, Ульяна Сергеенко и многие другие.

Модные коллекции в русском стиле

В 2016 году модные дизайнеры подготовили коллекцию одежды в русском стиле: Юлия Янина с коллекцией осень-зима 2015-2016 гг, Вячеслав Зайцев с новой модной коллекцией этностиля.
Русская стилистика в одежде всегда была и остаётся модным течением. И если не относитесь к истинной приверженке народных мотивов, хотя бы одна деталь вашего гардероба, должна быть выполнена, либо украшена в русском стиле, это привлечёт внимание не только мужчин, но и заставит завидовать многих женщин.

Особенности

Начнем с того, что данный стиль имеет свои атрибуты, среди которых значится матрешка, украшенная хохломской росписью, шерстяные шали и пуховые платки, кокошник.

Фольклорный стиль одежды подразумевает наличие национальных элементов в современной моде. Фольк отлично вписывается в повседневные луки и праздничные наряды.

Мужская одежда

Стилизованный костюм со всеми составляющими образа покорил сердца публики. Рубаха в самобытном исполнении с ручной вышивкой, выполняется из натуральной ткани. Внешний вид нижней рубашки имеет оформление в виде нашивки на воротнике и пуговиц.

С моделями одежды этой стилистики знакомы молодые люди, предпочитающие этно направление. Костюм всегда выполняется в ярком ключе, с контрастными вставками в черно-красном цвете. Фоном в изделии служит синий, черный, белый цвет.

Брюки выполняются из натуральной материи, имеют резинку в поясной части и широкий покрой. В штанах на каждый день нет украшений, элементов с узорами, обычный вариант. Торжественные брюки декорируются росписью, которая располагается по всему изделию.

Женская одежда

Неподдельный восторг вызывает покрой женских элементов гардероба, платье с красивым оформлением верха, украшенное богатым декором. Женская одежда моделируется с большим количеством драпировок. Горловину и верхнюю часть платья украшают декоративные элементы, воротники стоечки, широкая линия плеча, воланы.

Платье выглядит многослойно, ведь в него входит несколько деталей: нательная рубаха, сарафан и жакет. Юбка имеет роскошный вид с вышивкой золотой нитью и длинным, пышным покроем.

Нарядов с сильно завышенной талией моделируется много, поскольку жакет к наряду драпируется пышной оборкой, воланом на талии. Вместе ансамбль представляет традиционный женский костюм в духе русской стилистики.

История

Почти сто лет назад пошло распространение русского стиля на территории зарубежных стран. После революционных действий знатные люди были вынуждены иммигрировать. Выезжавшие забирали с собой роскошные фамильные ценности, меха, платья с живописной росписью.

Со временем начал формироваться фолк стиль в одежде, который включал в себя всю этно культуру, орнаменты разных народов.

Отличная коллекция получилась у Slava Zaitsev и его модного дома. На показе были представлены модели с ранее не показанных коллекций в национальном стиле. Творчество превзошло все ожидания, роскошные гардеробы для женщин и мужчин произвели фурор. Акцентом стали аксессуары, меха и головные уборы. Виден узор, роспись исторических костюмов в современном исполнении с учетом тенденций мировой моды.

Элементы костюма

В традиционном костюме русского направления присутствуют элементы, без которых внешний вид не был бы столь эффектным. Платья и сарафаны разной модуляции, практически всегда дополняют юбки с завышенной талией, пальто с меховым воротом и добротный колоритный платок.

Самый распространенный элемент, с помощью которого можно узнать национальный костюм русских женщин считают нижние рубашки и сарафаны. Относится сарафан к повседневной одежде, ведь универсальная модель разработана так, что при смене нательной рубашки меняется внешний облик девушки. Традиционная длина изделия ниже колен, в основном платья и сарафаны выполняются в пол.

Рубахи украшены пышными рукавами, клеш увеличивается на сгибе локтя. На запястье имеется сборка, в виде манжеты, которая создает объем рукаву. Иногда для эффектной подачи дизайнеры используют укороченный вариант с объемным предплечьем.

Красные сапожки подходят к любому из цветов, даже если общий вид многоцветный и яркий. Пестрые узоры и богатая роспись складывается в единый ансамбль, в котором каждая деталь дополняет друг друга.

Аксессуары

Красиво и неординарно девушка выглядит за счет аксессуаров и атрибутов. В русском стиле их достаточно много. Помимо покроя, женщины русских земель знают толк в украшениях. Венки из пышных цветков с вплетенными лентами в косу по сей день смотрятся великолепно. Причем в венке присутствуют цветы, ягоды и ветви.

Кокошник в современной интерпретации просто не узнать. Дизайнеры оформили кокошник в сдержанных цветах, использовали золотые и черные краски. Роскошный вид придает форма – он как диадема украшает голову девушки.

Русские барыни носили массивные украшения. Моделировались они исключительно из бус разного диаметра. Из маленьких бусинок делали украшения под горло, в три ряда, с красивыми круговыми отступлениями, изображая узор. Большие украшения длиною до пояса, предназначались для поверхностного ношения сверху многослойных одежек.

Серьги были огромными, под стать кокошнику. Поскольку на фоне роскошного головного убора маленькое исполнение не соответствовало внешнему облику. В модных коллекциях есть разноплановые серьги, выполненные из драгоценных камней и обычных кристаллов.

По одежке встречают

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество — не менее трех десятков — самых разных нарядов. Особенно наши прародительницы любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. А уж как они любили бусы!..

На формирование любого национального костюма (будь то английский, китайский или племени бора-бора), его покроя и орнамента всегда влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия народа.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».
В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Наши прародительницы-рукодельницы ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая, рубаха непременно доходила до щиколоток. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудная часть украшались вышивкой, тесьмой, узорами. Причем цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочая рубаха для жатвы всегда богато украшалась и приравнивалась к праздничной.

Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенный оберег, поскольку верили, что, используя плоды земли для пропитания, отбирая жизнь у пшеницы, ржи или рыбы, они нарушают естественную гармонию, вступают с природой в конфликт. Перед тем как убить животное или скосить траву, женщина произносила: «Прости, Господи!»

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX векаРубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Кстати, об этимологии слова «рубаха». Оно происходит вовсе не от глагола «рубить» (хотя колоть дрова в такой одежде, безусловно, удобно), а от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Как правило, трапециевидного силуэта, сарафан надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное облачение князей с длинными откидными рукавами, сшитое из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой (круглый) сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.Сарафаны с душегреямиВоссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные сарафаны шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Поверх сарафана надевалась короткая душегрея (что-то наподобие современной кофты), которая для крестьян была праздничной одеждой, а для знати повседневной. Душегрейка (кацавейка, телогрейка) шилась из дорогих, плотных тканей — бархата, парчи.

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано ТореллиПортрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

Императрица Екатерина Великая, слывшая законодательницей мод, вернула в обиход русский сарафан, одежду, порядком подзабытую отечественным высшим сословием после реформ Петра, который не только брил бороды боярам, но и запретил ходить в традиционной одежде, вменив подданным следовать европейскому стилю. Государыня считала необходимым воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Едва сев на русский трон, Екатерина начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами», — писал англичанин, побывавший при русском дворе.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. Трехчастный ансамбль девушки надевали на каждый выход в свет. Рубаху дополняли сарафаном и кокошником либо поневой и сорокой. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. Многослойность одеяний у знати подчеркивала их достаток.

Основными тканями, применявшимися для народной крестьянской одежды, были домотканые холст и шерсть, а с середины XIX века — фабричные шелк, атлас, парча с орнаментом, кумач, ситец, сатин. Трапециевидный или прямой монументальный силуэт, основные виды покроя, живописное декоративное и цветовое решение, кички, сороки — все это бытовало в крестьянской среде вплоть до середины — конца XIX века, когда традиционный костюм начинает вытеснять городская мода. Одежду все чаще приобретают в магазине, реже шьют на заказ.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных — лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *