Трамвай 28 Лиссабон

Трамвай 28 Лиссабон

Содержание

Трамвай номер 28, Лиссабон

главная страница — Где остановиться? — Когда приезжать в Лиссабон? — Лиссабон за три дня- 1 неделя в Лиссабоне — Пляжи Лиссабона — трамвай №28

Лиссабонский трамвай № E28 соединяет Мартим Мониш с Кампо-де-Оурике и проходит через популярные среди туристов районы Граса, Алфама, Байша и Эштрела. Для гостей города стала традиционной поездка на этом причудливом желтом трамвае, со скрипом и скрежетом, курсирующим узкими улочками города.

Трамвай №28, следующий по району Сан-Бенту

Восхитительные трамваи «Ремоделадо» (т.е., модернизированные), появившиеся в 1930 гг., давно уже стали бы экспонатами музея в любом другом городе, но в Лиссабоне они являются неотъемлемой частью сети общественного транспорта города. Эти старинные трамваи по-прежнему используются, поскольку 28 маршрут совершенно непригоден для современных трамваев, ввиду множества крутых поворотов, виражей, подъемов и спусков.

Поездка по всему маршруту не только отличный способ познакомиться с португальской столицей, но и один из самых ярких и запоминающихся моментов во время любого посещения Лиссабона. В этой статья вы найдете информацию о трамвае №28, включая стоимость проезда, а также полезные советы и краткий рассказ о популярных туристических достопримечательностях, расположенных вдоль маршрута движения трамвая.

Полезные советы, желающим проехаться на трамвае №28Е

• Поездку на трамвае лучше всего совершить рано утром (или вечером), чтобы избежать толп людей.
• Если вы сядете в трамвай на площади Мартим Мониш (или Кампо Оурике), у вас будет шанс проехаться в трамвае сидя.
• Всегда остерегайтесь карманников (смотри ниже).
• Купите суточный билет на все виды общественного транспорта на любой станции метро.
• Проедьте по всему маршруту, который проходит по многочисленным интересным местам. (смотри ниже)
• Если вам придется стоять, крепко держитесь за поручень, поскольку трамвай очень резко тормозит!

Трамвай №28 возле Порташ-ду-Сол

Инсайдерская информация: Eléсtrico в переводе с португальского означает трамвай, вот почему после номера маршрута стоит буква “E” (28E).

Стоимость проезда в 28 трамвае

Стоимость билета в один конец, приобретенного в трамвае, €3.00. Поэтому, лучше всего купить суточный билет на все виды общественного транспорта, включая метро, все трамваи и автобусы. Он стоит €6.40, однако купить его можно только на станциях метро.

Инсайдерская подсказка: Туристам исключительно выгодно приобрести этот суточный билет, поскольку он дает право бесплатного проезда не только на всех трамваях, но и на лифтовых подъемниках ди Санта Жушта и Глория.

Карманники и трамвай 28E

Весьма печально, что приходится посвящать целый раздел карманникам, которые облюбовали маршрут 28 трамвая. Их главной мишенью являются беспечные и невнимательные туристы.

Никогда не оставляйте дорогие камеры, свисающими с плеч (ремни легко перерезать), всегда кладите дорогие вещи и драгоценности в сумки, держите рюкзаки и сумки перед собой. Карманники, как правило, «работают» в переполненных трамваях и ближе к выходу. Это не португальцы, а банды из стран Восточной Европы, причем «работают» не только мужчины, но и женщины.

Время отправления и продолжительность поездки

Трамвай № 28 играет важную роль в сети общественного транспорта Лиссабона, о чем свидетельствуют его время работы, а также то, что трамваи ходят достаточно часто. Первый трамвай отправляется на маршрут рано утром (6:00), а последний – поздно вечером (22:30). С 7 часов утра и до 8 часов вечера каждый час отправляется не менее четырех трамваев. С расписанием их движения можно ознакомиться на веб-сайте Carris:
До Кампо Оурике — http://www.carris.pt/pt/electrico/28E/ascendente/
До Мартим Мониш — http://www.carris.pt/pt/electrico/28E/descendente/

(ссылки открывают новую вкладку)

Трамваи, как правило, выбиваются из графика из-за скопления транспорта на узких улочках района Алфама, а также из-за неправильно припаркованных машин. На крупных трамвайных остановках установлены цифровые информационные табло, содержащие точную информацию о времени отправления трамваев. Информация, которая высвечивается на этих табло более точная и свежая, чем та, которая содержится в напечатанных расписаниях движения.

Инсайдерская подсказка: С 10 часов утра и примерно до 6 часов вечера в трамваях полным-полно пассажиров, поэтому, если вы хотите прокатиться на этом трамвае сидя, лучше всего садиться в него на начальной или конечной остановке (Мартим Мониш или Кампо Оурике)

Вы ожидаете один трамвай, как вдруг появляются сразу три…..

Маршрут движения трамвая № E28

Трамвай № E28 следует по такому маршруту:
Мартим Мониш – Граса – Порташ-ду-Сол (Алфама) – Лиссабонский кафедральный собор (Алфама) – Руа Консейсау (Байша) – Площадь Луиша Камоэнса (Шиаду) – Сан-Бенту – Эштрела – Кампо Оурике
(достигнув конечной остановки, трамвай возвращается назад по тому же маршруту)
Отрезок пути между Байша и Алфама самый многолюдный, хотя в пик сезона трамваи ходят переполненными на всем маршруте. Наименее многолюдным является западный отрезок между Сан-Бенту и Кампо Оурике..

Примечание: Трамвай не останавливается возле замка, и, чтобы добраться к нему от ближайшей трамвайной остановки, вам придется преодолеть достаточно крутой подъем.

Трамвай № 28, несущийся по улицам Лиссабона

Инсайдерская подсказка: Если вы просто хотите прокатиться на одном из трамваев «Ремоделадо» и вас совершенно не интересует маршрут, вам больше подойдет трамвай E24. Это недавно открытый маршрут, соединяющий площадь Луиша Камоэнса с Камполиде. Поскольку он не так известен, как 28 маршрут, в трамвае всегда есть свободные места.

Туристические достопримечательности вдоль маршрута движения трамвая E28

Трамвай номер 28 проходит через многие интересные районы Лиссабона, и в этом разделе мы подробно расскажем о наиболее знаменитых достопримечательностях города, которые находятся на пути его следования.
Эштрела – спокойный и процветающий район. Трамвай останавливается напротив Базилики-да-Эштрела – одного из красивейших храмов города, построенного с элементами архитектурных стилей барокко и неоклассицизма и увенчанного огромным куполом. Напротив базилики раскинулся уютный парк Эштрела, очень популярный среди португальских семей, в котором вы сможете отлично отдохнуть после длинного дня знакомства с достопримечательностями Лиссабона.

Трамвай перед Базиликой-да-Эштрела

Сан-Бенту – грандиозное здание Ассамблеи республики, которое является резиденцией португальского парламента. Это еще один из неоправданно мало посещаемых туристами районов Лиссабона, который стоит того, чтобы в нем побывать.

Ассамблея республики в Сан-Бенту

Площадь Луиша-де-Камоэнса – хаотичная и оживленная главная площадь Байрру-Алту, на которой всегда что-то происходит. Узкие улочки Байрру-Алту оживают по вечерам, когда открываются многочисленные причудливые бары и модные места для тусовок, а на выходные улицы заполняют толпы веселящихся, развлекающихся и желающих общаться людей разного возраста.

Руа-де-Консейсау – трамвайная остановка у южной части района Байша, недалеко от пешеходной улицы Аугушта и Торговой площади – самой красивой площади Лиссабона.

Лиссабонский кафедральный собор – остановка трамвая возле древнего кафедрального собора и церкви Святого Антония.

Порташ-ду-Сол – очень популярная и живописная площадь в Алфама с прекрасным видом на весь район и устье реки Тежу. Кроме того, это ближайшая остановка, чтобы добраться к замку.

Смотровая площадка Порташ-ду-Сол в районе Алфама

Граса – типично португальский район, который позволит вам близко познакомиться с обычной повседневной жизнью местных жителей. Здесь не так уж много настоящих достопримечательностей, однако вам будет интересно прогуляться по его улочкам, усеянным многочисленными семейными магазинчиками и шумными кафе.

Анжуш – многонациональный и разнообразный район города, который понравится своим разнообразием и неординарностью одним туристам и покажется несколько захудалым и непритязательным другим.

Трамваи «Ремоделадо»

Маленькие желтые трамвайчики «Ремоделадо» появились в 1930 гг. Все в них – начиная с оригинальной цифровой шкалы приборов и рычагов управления и заканчивая неудобными полированными деревянными сидениями — вызывает восхищение и умиление. Их называют «Ремоделадо» (т.е. модернизированные), так как в 1990 гг. трамвайчики немного модернизировали, заменив устаревшие тормоза новыми и поменяв систему электропривода. Некоторые туристы на себе ощутили, насколько хороши эти новые тормоза.

28 трамвай в Лиссабоне. Живописный маршрут в сердце города

Открыв любой путеводитель по Лиссабону вы несомненно, в нем прочтете про трамвай №28. Знаменитый маршрут проходит через исторический центр Лиссабона. Он соединяет районы Baixa и Estrela. На его пути расположилось так много достопримечательностей, что это сыграло с ним злую шутку. Туристов, желающих прокатиться на 28 трамвае, очень много. В результате, горожанам не всегда удается воспользоваться этим транспортом по его прямому назначению. Так что же это за 28 трамвай в Лиссабоне?

Знаменитые желтые трамвайчики, которые ходят по этому маршруту, несомненно стали символом Лиссабона. Словно игрушечные, желтые кабинки шустро бегают по узеньким улочкам. Еще десятки лет назад они были главным транспортом города. Безусловно, с появлением в городе метро, количество трамваев значительно уменьшилось. Всего, на сегодняшний день в Лиссабоне осталось 5 линий трамваев. Ходят они по историческому центру города, например, там где из-за холмистого рельефа невозможно проложить подземку.

Вернуться к общему описанию Лиссабона

28 трамвай в Лиссабоне. Маршрут. Что посмотреть

Трамвай 28 в Лиссабоне двигается по маршруту протяженностью около 7 км от станции Martim Moniz до Campo de Ourique / Prazeres. Трамвай проезжает этот маршрут примерно за час. Часть его проходит по узким улочкам, где любят гулять толпы туристов. Поэтому, трамваи часто задерживаются в дороге. Поездка на 28 трамвае, бесспорно, отличная альтернатива обзорным турам по Лиссабону.

Главные достопримечательности

Площадь Martim Moniz

Отправная точка маршрута №28 это площадь Martim Moniz. Располагается она в самом мультикультурном квартале Лиссабона-Mouraria. Площадь Martim Moniz, несомненно, представляет собой одно из мест, которое лучше всего демонстрирует склонность Лиссабона к слиянию разных народов. Здесь часто устраивают выставки современного искусства под открытым небом. Площадь примечательна благодаря многочисленным фонтанчикам. С площади также, виден замок Святого Георгия, который возвышается на одном из холмов Лиссабона.

Квартал Алфама

Алфама является одним из старейших районов Лиссабона, безусловно, самым колоритным. Алфама — это сердце Лиссабона, более того, это скорее отдельный городок в городе. Этот квартал почти не пострадал при землетрясении 1755 года. Его улочки сохранили аутентичный вид. Алфама преимущественно бедный район. Живут здесь потомки португальских моряков и семьи мигрантов. Но именно тут можно почувствовать весь колорит Португалии. Квартал стоит на холмистой местности с крутыми подъемами. В следствии, его визитная карточка — это длинные лестницы внутри дворов.

Площадь Portas do Sol

Площадь Portas do sol, в переводе означает Солнечные врата. Несомненно, это одна из самых красивых смотровых площадок Лиссабона. Такие площадки португальцы называют мирадоуро, что означает золотой вид. С площади открывается панорамный вид на район Алфама и на реку Тежу.

Площадь Santa Luzia

Еще одна смотровая площадка Лиссабона, не уступающая по красоте Portas do Sol. Более того, вид открывающийся с площади Santa Luzia самый фотографируемый в Лиссабоне. Площадь назвали в честь одноименной церкви что стоит неподалеку. Также, здесь раскинулась живописная терраса. Ее украшает знаменитая во всем мире португальская плитка-азулежу.

Кафедральный собор Лиссабона (Sé Catedral de Lisboa)

Кафедральный собор Лиссабона или просто Sé, это римско-католическая церковь. Более того, это самая старая церковь Лиссабона. Строительство собора началось в 1147 году. В 1910 году его признали Национальным памятником. Архитектурный стиль собора это смесь готики, барокко и рококо.

Квартал Baixa

Baixa, в переводе с португальского означает низкий. Квартал раскинулся между двумя холмами. Ровный рельеф отличает его от других районов Лиссабона. Визитная карточка района это широкие прямы улицы. Главной пешеходной улицей является Rua Augusta. Она соединяет две из самых красивых площадей Лиссабона-площадь Rossio и Praca do Comercio.

Квартал Chiado

Самый богемный район Лиссабона — это Chiado. Такого скопления арт галерей, ресторанов высокой кухни, антикварных магазинов, больше нет нигде в Лиссабоне. Также, здесь находятся несколько театров. Chiado будет идеальным местом для любителей шоппинга. Именно тут находится улица Гаррет, известная брендовыми магазинами. Улица Гаррет, соединяет районы Chiado и Baixa.

Площадь Luís de Camões

Площадь назвали в честь именитого португальского писателя Luís de Camões. Его статуя расположилась в центре площади. Это место является одним из любимых для тусовок в городе, особенно ночью. Площадь разделяет квартал Chiado и Bairro Alto.

Дворец São Bento

Дворец является резиденцией парламента Лиссабона. Построенный в 1598 году, изначально он служил монастырем Ордена Бенедикта. Начиная с 1834 года дворец также, является резиденцией премьер-министра Португалии.

Базилика Estrela

Базилика Звезды, так переводится название этого впечатляющего строения. Церковь построили в 1790 году при королеве Марии I. Базилика находится на вершине холма, благодаря чему ее купол видно практически из любой точки Лиссабона. Безусловно, она поражает своей архитектурой. Церковь построена в стиле позднего барокко. По праву, базилика считается самой красивой церковью города. Через дорогу от нее разбили красивый парк, где приятно погулять наслаждаясь видами Лиссабона.

Квартал Campo de Ourique

Последняя остановка трамвая №28 это Campo de Orique. До 1879 года на этом месте располагались сельхозугодья. Сегодня это сочетание красивых зданий конца 19-го века в стиле модерн и архитектуры 20-го века. Также, тут находится знаменитый местный рынок, который работает с 1934 года. Квартал считается одним из самых приятных для жизни в Лиссабоне.

Это безусловно, не все достопримечательности 28 маршрута. Он действительно стоит внимания. Это самая аутентичная и недорогая обзорная экскурсия по Лиссабону.

Полезная информация

  • Трамваи отправляются примерно каждые 20 минут. График работы с 05:40 до 23:00 (может меняться в праздничные дни)
  • Стоимость билета составит 3 евро если покупать у водителя. Во-первых, выгоднее приобрести 24-часовой билет за 6,4 евро. Он дает возможность воспользоваться всеми видами транспорта Лиссабона (метро, трамваи, автобус). Также, по нему можно подняться на знаменитом лифте Санта Жушта. Во-вторых, владельцам Лиссабонских транспортных карт Viva Viagem и 7 Collinas проезд также, обойдется дешевле чем при покупке у водителя. Стоимость билета выходит около 1,25 евро.
  • 28 маршрут пользуется огромной популярностью у туристов. В результате его облюбовали карманники. Будьте очень внимательны, в трамвае часто случаются кражи
  • В дневное время трамваи переполнены. Поэтому, лучшее время для поездки это утро. Садится лучше всего на конечной станции Martim Moniz.
  • Чтобы получить максимум впечатлений, попробуйте пройти пешком этот маршрут. Это позволит спокойно насладится лучшими видами города.
  • В трамвае следует крепко держаться. Они тормозят очень резко.

Трамвай №28

Лиссабонский трамвай сразу же очаровывает каждого, посетившего этот прекрасный город. Ведь здесь можно бесконечно долго смотреть на то, как маленькие вагончики с легкостью преодолевают местные подъемы, игриво выглядывают из-за неказистых зданий и на полной скорости скатываются с крутых склонов. Иногда даже кажется, что законы физики им неподвластны!

Едва ступив на обдуваемую ветрами лиссабонскую землю, многие уже в первые минуты стремятся попасть на трамвай одного особо известного маршрута. На трамвай №28.

Многие даже не знают, что в столице Португалии есть другие линии трамвая!

Что же необычного в трамвае под номером 28? Дело в том, путь его лежит по весьма живописному маршруту.

Он начинает движение с центра — от площади Martim Moniz, затем забирается на холм Graça, движется через узкие улочки Алфамы, вокруг замка, затем снова спускается в район Baixa, подымается в Chiado и дальше движется в сторону района Estrela и знаменитого Кладбища Удовольствий (Cemitério dos Prazeres). Весь маршрут трамвая №28 занимает около 45 минут.

Для того, чтобы прокатиться на вожделенном трамвае, нужно купить билет. Поскольку №28 — это обычный городской маршрут, то здесь также работают стандартные контактные карты оплаты VIVA. Читайте об этом подробнее в отдельной статье.

Площадь Martim Moniz находится всего в паре сотен метров от площади Rossio. За ориентир можно принять старейшую рюмочную «A Ginjinha» — стать спиной ко входу и нырнуть в узкую улочку справа. В конце уже будут видны подъезжающие трамваи, а сама остановка находится за отелем Mundial. Посмотрите путь в Google Maps в случае затруднений:

Вот так выглядит начальная остановка знаменитого маршрута:

На маршруте №28 трамваи начинают движение примерно в 6:30 и заканчивают в 22:30. Однако начиная с 21:15 вагончики курсируют по сокращенному пути между остановками Graça и Estrela, не доезжая до конечных. Кроме того в туристический сезон начало движения смещается на более ранее время. На официальном сайте посмотрите подробное расписание.

Несмотря на наличие очереди, можно садиться на трамвай и в начальной точке на площади Martim Moniz. Вагончики подходят довольно часто, и, как правило, вряд ли придется ждать более 15-и минут. Но зато здесь трамвай не забивается до отказа туристами — впускают только по количеству сидячих мест.

Но в сезон количество желающих прокатиться по знаменитому маршруту превышает все разумные пределы, и время ожидания увеличивается до нескольких часов!

Чтобы этого избежать, можно добраться до другой конечной остановки — Prazeres — и сесть в заветный вагончик без всяких очередей. Как это сделать? Воспользуйтесь трамваем №25, который домчит до места назначения другим, более коротким путем! Но внимание: этот маршрут работает только в будни. И, о чудо, на него можно попасть почти без очередей!

Также, при желании, до кладбища Prazeres можно добраться пешком или на такси.

Другой вариант — сесть на трамвай ранним утром и насладиться прохладным городом без лишней суеты.

Можно не доезжать до кладбища и выйти чуть раньше у Basílica da Estrela, которую непременно нужно посетить и забраться на крышу. Также прямо напротив расположился большой парк с местами для отдыха, живностью, экзотическими растениями, озерами и кафе. Идеальное место для пикника!

Где же еще мы можем встретиться с образом знаменитого трамвая?

28 Café

Rua de Santa Cruz do Castelo, 45-47A, недалеко от входа в замок São Jorge
Время работы: с 10:00 до 20:00 без выходных
Средний чек: 20 EUR на двоих

Слава знаменитого трамвая многим не давала покоя. Буквально в десятке метров от входа в замок Святого Георгия расположилось уникальное кафе, воссоздавшее внутренний интерьер лиссабонского вагона!

Сиденья, поручни, таблички, кнопки — все на своих местах. На стенах также представлены старинные фотографии трамвая, карты маршрутов и даже предметы одежды вагоновожатых. Даже при заказе блюд вам приносят старинный билет, по которому позже вы расплатитесь на кассе.

Сюда можно зайти не только на кофе, но и на вкусный обед или просто приобщиться к португальским винным традициям.

Сегодня можно смело утверждать, что лиссабонский трамвай стал настоящей легендой своего времени. О нем пишут песни, снимают террабайты видео, изображают на различных сувенирах. Образ трамвая можно без труда встретить в любой точке города.

Остается лишь добавить, что путешествие в Лиссабон будет неполным, если не прокатиться по знаменитому маршруту. Конечно, если у вас достаточно на это времени 🙂

Знаменитый 28 трамвай по праву считается туристическим и описывается в каждом путеводителе про Лиссабон. Этот старый маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и старые районы Лиссабона.

Прокатившись на 28-м вы окунетесь в колорит португальской жизни. Эти старые вагончики были технически модернизированы в 95-96 гг, при этом был по максимуму сохранен их первоначальный внешний вид.

Из окон 28 трамвая можно увидеть такие достопримечательности, как замок святого Георгия, смотровая площадка Санта Лузия, Кафедральный собор Лиссабона, Площадь Коммерции и улицу Аугушта с Триумфальной аркой, здание португальского Парламента, площадь Шиаду, площадь Камоенса и Мартим Мониж и многое другое.

Маршрут 28 трамвая — достопримечательность Лиссабона. Ниже мы приведем карту и фото интересных мест и видов, которые открываются из окон 28-го трамвая.

В часы пик и высокий туристический сезон выстраиваются длинные очереди из желающих прокатиться на нём. В таком случае рекомендуем пройтись пешком по маршруту трамвая в районе Alfama и пофотографировать красавца со стороны.

Стоимость проезда

Стоимость проезда в 28 трамвае такая же, как и в остальном транспорте Лиссабона — от 1,30€ по предварительно заправленной карте. В день, когда решите исследовать этот маршрут, рекомендуем купить дневной билет или использовать карту Lisboa Card. Это позволит вам выходить у понравившихся достопримечательностей, а затем продолжать движение на следующем на трамвае, не платив каждый раз за проезд.

Фото видов с 28 трамвая

  • Кафедральный собор Лиссабона (Sé de Lisboa)
  • Замок святого Георгия
  • Площадь Коммерции
  • Смотровая площадка Santa Luiza
  • Базилика Эштрела (Basílica da Estrela)
  • Площадь Шиаду
  • Площадь Луиша Камоенса
  • Площадь Мартим Мониж

Маршрут 28 трамвая на карте Лиссабона

28 трамвай начинает свой маршрут от площади Martim Moniz.

График движения трамвая №28 в Лиссабоне на официальном сайте carris.pt. Время движения по маршруту — примерно 48 минут.

О том, как пользоваться общественным транспортом в Лиссабоне, читайте

Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

Желтый лиссабонский трамвай

26 января 2012

К городам, в которых есть трамваи, я питаю особую любовь. В этом ряду пока еще не увиденные Сан-Франциско и Стамбул, уже сбывшийся Лиссабон, отчасти Вена и Милан. Наверное, сказывается и детство, проведенное в городе с весьма разветвленной трамвайной сетью. Когда я была маленькой, я все время удивлялась взрослым, которые, переходя через трамвайные пути, не наступали на рельсы, не полностью погруженные в землю, а перешагивали на них. Мне казалось страшно занимательным встать на рельс и на пару секунд замереть, оказавшись выше, чем я есть на самом деле. На трамвае мы с папой ездили на концерты в Филармонию, я была с завитыми локонами и надушенная розовым маслом. Короче говоря, я люблю трамваи, это самый человечный вид транспорта, по-моему. В любом городе мне хочется на трамвае прокатиться, посидеть у окна, посмотреть на улицу и на людей. Муж моих трамвайных увлечений не разделяет, поэтому все больше я наблюдаю жизнь не из трамвая, а из такси. Но в Лиссабоне я победила: наш первый день мы начали со знакомства с трамваем №28.

Он проходит через весь центр, преодолевая на своем пути немыслимое количество горок и пригорков.Чтобы занять удобные места, отправляться лучше с начальной остановки, Campo Ourique. До конечной остановки, Martim Moniz, трамвай едет минут 40. Расстояние на деле оказывается небольшим, а длительность поездки связана с частыми остановками и с тем, что на узких и крутых лиссабонских улицах старенькому трамваю не разогнаться. Билет можно купить у водителя, он стоит 2,85 евро. На следующем фото — как раз водитель нашего трамвая.

Маршрут трамвая лежит мимо площади Коммерции (Praca do Comercio), проходит мимо Кафедрального собора (Se), петляет по нешироким улицам Алфамы, самого старого района города, забираясь на самый верх. Большинство туристов выходят около замка (Castello), но можно проехать дальше, до конечной, и уже оттуда, не теряя из виду трамвайные пути, начать спускаться вниз.

Ездят в трамвае, конечно, не только туристы, хотя именно для них в салоне висят таблички, предупреждающие о карманниках. На 28 маршруте много местных, нам даже попались какие-то два русскоязычных маргинала, явно давно приехавших в Португалию.

Внутри вагон очень маленький. Стоять в нем сложно, стоять с камерой — еще сложнее, потому что трамвай все время поворачивает, шатается, взбирается в гору или несется вниз. У меня, если честно, сердце замирало.

Рисунок трамвайных рельсов — это отдельная история. Поворачивают они резко и часто, для большей маневренности трамвай имеет всего четыре колеса, смещенные к центру. Спереди и сзади размещены специальные грузы, увеличивающие устойчивость на поворотах.

Кое-где проложена только одна пара рельсов, поэтому водителям (вагоновожатым?) приходится пропускать трамваи, идущие навстречу.

Свои желтые трамваи лиссабонцы называют амарелу, т.е. желтенькие. Красные трамваи — это экскурсионные маршруты, созданные одной из туристических компаний города. На красном мы не катались, потому что лучшего маршрута, чем №28, для знакомства с городом и не придумаешь.

В некоторых особенно крутых местах существуют кабельные подъемники, по сути такие же, как в Сан-Франциско.

Стоит подъемник, кстати, дороже, чем трамвай — 3,5 евро. Тот путь, который вы видите на фото сверху — это весь маршрут этого подъемника, там метров 400, не больше. Мы прошли весь путь пешком, не так уже это и сложно, но, наверное, если надо делать это регулярно, то без подъемника будет тяжко. Может, здесь жителям выдают льготные билеты?

В вагоновожатые, наверное, берут только молодых привлекательных мужчин, на которых хорошо сидят солнцезащитные очки. Это — тоже водитель трамвая, консультирует каких-то туристов.

Надеюсь, трамвайная тема приведет меня в Сан-Франциско, где собраны трамваи из многих стран, есть даже старые миланские экземпляры.

Вы любите трамваи и кататься на общественном транспорте в поездках? Не ехать в определенное место, а просто сесть в трамвай или автобус и поехать с местными в неизведанное? Или это я одна такая ненормальная?

Фантастические лиссабонские трамваи (Португалия)

Поверите, или нет, но дважды побывав в Лиссабоне, я так и не прокатился на его знаменитых старинных трамваях. Это упущение исправил в третий приезд, то есть в эти дни. Вы знаете, это не просто трамвай, это настоящая машина времени, на которой за скромные 1,45 евро за билет вы погружаетесь в Лиссабон начала XX века. Маленький вагончик уверенно и резво петляет по городу, взбираясь вверх и вниз по таким узким и кривым подъемам, где и пешком гулять утомительно. Не сомневаюсь, что португальцы следят за своими историческим трамваями и у «веселого» вагончика не сорвет тормоза на спуске, но подспудно все равно вздрагиваешь. Одним словом, решил я не мудрить планируя что еще посмотреть в Лиссабоне, а просто следовал маршруту 28 трамвая. И вот что из этого получилось —

Не послушался я советов путешественников, рекомендовавших не лениться и поймать трамвай в его исходной точке на площади Martim Moniz. Дело в том, что про 28 трамвай знаем не только мы с вами, но и несколько тысяч других туристов.И все они попытаются на первоначальной остановке взять трамвай штурмом, чтобы занять козырные места возле окон. Чем дальше вы едете, тем людей больше и уже через 3-5 остановок он вообще перестает принимать новых пассажиров из-за переполненности вагона. Я конечно влез в вагон, кое-как протолкнувшись (опыт поездок в московском метро не пропьешь!), но фотографировать и даже просто смотреть в окно будучи сжатым как селедка в банке — нереально.


Посему, поступил следующим хитрым образом: выдержал кое-как поездку вверх на гору и сошел на горе, близ смотровой площадки Miradouro Sophia De Mello, это рядом с одноименной церковью. На противоположной горе видна городская крепость Castelo de S.Jorge, имейте в виду, это не Святой Джордж, а Хорхе. Тут, понимаете ли, Португалия.

Оттуда трамваи начинаются долгий спуск в направлении центра Лиссабона, безбожно и опасно петляя по фантастически узким улочкам —

Даже машины и вот этот трехколесный драндулет еле-еле карабкаются в гору, а трамвайчик берет подъему штурмом на ура!


Не знаю, как вас, а меня этии узкие мощеные улочки с рельсами просто восторгают. Первый трамвай был запущен в 1873 году и конечно же был гужевым, то бишь с лошадками. Трамваи в обычном их виде начали курсировать по городу в 1901 году, а конкретно на этих улочках трамваи пошли немного позже, в 1915 году. Трамвай стал настоящим спасением для тысяч жителей «верхнего» Лиссабона, особенно для пожилых, которые теперь могли спускаться и подниматься в центр за покупками.

Улочки местами настолько узкие, что реально можно попасть под трамвай, если не вжаться в стену —
А еще подумалось, что у лиссабонцев очень хорошее здоровье. Прикиньте, каково каждый день бегать туда-сюда. Я вам скажу из личного опыта, что даже при относительно неплохом здоровье и без лишнего веса, я взбирался снизу вверх к нашему отелю где-то минут за сорок. Это быстрым шагом, в спортивных кроссовках и без вещей. И неизбежно по пути пару раз останавливался, чтобы отдышаться.
Кстати, красные трамваи они туристические, ходят каким-то своим маршрутом, специально подобранным, чтобы захватить максимум интересного. Была мысль поехать с ними, а не обычным 28 номером, но как-то не сложилось. И грех жаловаться, и без них получил огромное удовольствие.
Лиссабон — город поразительно фотогеничный и следуя по маршруту трамвая, я то и дело оказывался на тех, или иных смотровых площадках.
Предупреждения беречь свои денежки (если, конечно, они у вас есть) повсюду, на каждом доме, или перекрестке. Полагаю, что город на столь безопасен, как можно подумать. Здесь невероятно много гостей из солнечной Африки. Одни пытаются честно работать, упаковывая продукты на кассах в супермаркетах, или даже просто продавая сувениры на улицах. Другие воруют. Впрочем, немало совмещают работу в магазина с воровством в вечернюю смену. Я так думаю.
Вот ничего не могу с собой поделать — стараюсь на улицах еду не покупать. Прикидываю, что во-первых куча людей вокруг, кашляют-чихают, во-вторых дорога в двух метрах — опять же выхлоп автомобилей. Но выглядит фотогенично —
А это уже не совсем трамвай, а скорее полноценный фуникулер. Но все равно выглядит, как тот же трамвай 28 номер. Маршрут этого агрегата короткий, всего 265 метров, но он карабкается по такой отвесной горке, что дух захватывает. И курсирует он с 1885 года, правда раньше вагончик был другой, гораздо проще ().
А вот любителям граффити надо ручонки оторвать, так старинную машину изгадить…
Португалия, Португалия… а между прочим Бразилия она больше португальская, чем сама Португалия. И экономический и политический вес значительно больше. Я уж не говорю про территорию, большую в 85 раз и население большее в 15 раз.
Это вроде как и не трамвай вовсе, а лифт Санта-Хуста (Santa Justa), но зато трамвай проезжает рядом это раз и дневной проездной за 6,30 евро действителен и на этом подъемнике тоже. Если дневного проездного нет, то придется заплатить 5 евро за подъем вверх и спуск обратно. Это своего рода альтернатива трамваю, построенная в 1902 году и имевшая 45 метров в высоту. Вначале лифтовую кабинку вверх тянули лошади, крутившие здоровенный круг. Полагаю, кони были капризными и пассажиры нередко в лифте застревали. Затем установили электромотор.
Не знаю, насколько лифтовая кабинка старая, возможно сделана под старинку. Но выглядит прикольно —
Сверху открывается хороший вид на центральную часть Лиссабона —
Очередной красавчик-трамвай на фоне знаменитого монастыря Св.Иеронима (Mosteiro dos Jerónimos) —
Сам монастырь достоин отдельной статьи — удивительно интересное место. Если дойдут руки, обязательно про него расскажу отдельно.
А вот это наш человек, путешественник и летчик. То есть я конечно не летчик, но отслужил 3 года в авиации пожарным, а значит, как шутили в передаче «Городок» — я авиацию не брошу —
Но этот парень он, что называется, настоящий летчик. В 1917 году вот на этом самом самолетике пересек Атлантику, долетев из Лиссабона в Бразилию всего с 4 остановками в пути: на Канарских островах, Кабо Верде и на бразильском острове Фернандо де Норонья.
Вечерело, пора возвращаться в отель. А завтра перелет в Севилью, где путешествие будет продолжено в его испанской части.

Желтый трамвайчик Лиссабона

Городской трамвай №28 в Лиссабоне уже давно стал символом города, его визитной карточкой. Маленький, желтый трамвай похож на машину времени. Заходя в него, ты переносишься в начало прошлого столетия, а как только он начинает движение, двигается вместе с ним время и история города.

Лиссабонский трамвай

Приезжающие в Лиссабон туристы обязательно включают трамвайчик в список обязательного посещения в городе. И нередко на его конечной остановке выстраиваются очереди ради того, чтобы совершить 45 минутную поездку по маршруту: площадь Мартим Мониз — площадь Кампо-де-Оурико.

За время увлекательного путешествия через окно трамвая вы увидите: старый мавританский квартал Моурария; древнейший квартал Алфама; белоснежный храм Санта-Энграсия. Вы практически дотянитесь рукой до главной достопримечательности Лиссабона — замка Святого Георгия и старейшего кафедрального собора Сэ. В квартале Байша на миг перенесетесь на Елисейские поля, а проезжая площадь Коммерции, где находится статуя монарха Жозе I на коне, попробуете понять, почему местные жители называют ее Черной лошадью. Посмотрите на лифт Санта-Жушта, соединяющий верхнюю и нижнюю часть города, ощутите атмосферу утонченного района Шиаду. Довезет вас трамвай и до красивой базилики Эштрела.

Стоимость проезда, как и во всем городском транспорте, фиксирована — €2,90 при покупке билета у водителя.
Но вам же захочется выходить по ходу трамвая, потом продолжить свое путешествие. Можно приобрести на одной из станций метро суточный билет Carris на все виды транспорта, в том числе и фуникулерами и лифтами. Стоит он €6,40. Он позволит выходить и заходить в трамвай и не платить каждый раз за проезд.

Также выгодно покупать многоразовую карточку VIVA viagem. Ее стоимость €0,50, затем ее можно пополнять либо на количество поездок или же оставлять на ней денежный депозит, который списывается при каждой поездке (система Zapping).

Полезные советы

Желтый трамвайчик очень популярен среди туристов. Чтобы не стоять в очереди, приходите на остановку пораньше. Он начинает работу в 5:40, а в воскресенье и праздничные дни — 6:45.

Еще один немаловажный факт, о котором нужно предупредить – это наличие в трамвае №28 большого количества карманников. Работают они очень профессионально, поэтому не берите с собой ценных вещей, денег и документов.

Всем привет! Меня зовут Яна. Семь лет я живу в прекрасной Португалии. Провожу авторские экскурсии по Лиссабону и влюбляю людей в этот фантастический город.

Какая первая ассоциация всплывает у вас в голове при слове «Лиссабон»? Не желтый ли трамвайчик, случайно? Если да, то и не удивительно, так как этот вид общественного транспорта давно уже стал визитной карточкой города. Практически каждый гость солнечной столицы считает своим долгом прокатиться с ветерком по узким улочкам Лиссабона на шустром трамвае.

Если честно, то я всегда считала, что это развлечение для туристов, а меня, как жительницу Португалии, этим делом не удивишь. Но, ребята, когда я зашла в старенький деревянный вагончик, уселась у открытого окна и водитель, напевая песенку, помчал нас по улицам города, лихо повизгивая колесами на поворотах, то я поняла почему люди выстаивают часовые очереди. Это чистый восторг! И я вам от всей души рекомендую прокатиться.

Самый популярный маршрут трамвая в Лиссабоне — № 28. Именно он проходит через центр и старые районы города. Прежде чем перейти к полезной информации, мне бы хотелось рассказать вам как трамваи появились в Лиссабоне, и почему более современный общественный транспорт не смог их вытеснить.

Начнем!

Первые «трамваи» попали в Лиссабон в 1873 году и выглядели они совсем по-другому. Это были небольшие вагоны в которые запрягалась пара лошадей. Пришло новшество в Европу с Америки, поэтому португальцы называли этот вид транспорта «carro americano» (американский вагон, экипаж). Трамвайчики курсировали по проложенным рельсам и вызывали восторг у местных жителей.

Но прогресс не стоит на месте и в 1881 году в Берлине презентуют первый полностью электрический трамвай. Транспортная компания «Carris», которая была основана в Бразилии, но в следующие годы становится португальской, всерьез занялась продвижением более современного общественного транспорта в городе. Первый электрический вагон в столице появляется в 1901 году, а далее трамвайные маршруты Лиссабона начинают стремительно развиваться.

До 1940 года трамваи были единственным городским транспортом, но они уже не могли справиться с возрастающим потоком пассажиров, поэтому 9 апреля 1944 года в Лиссабон прибывают первые автобусы, а в 1959 году открывается метро. С тех пор городские трамвайные маршруты постепенно исчезают за ненадобностью. Возможно они и совсем бы пропали с улиц, но здесь решающим фактором выступил городской ландшафт.

В старых районах Лиссабона (таких, как Алфама) очень узкие улочки и автобус просто не может там развернуться, а строить метро невозможно из-за многочисленных археологических памятников римской и арабской эпох и грунта скалистого типа. Поэтому шустрые трамваи было решено оставить в исторической части города на радость нам с вами.

Давайте же перейдем к более полезной информации — где можно поймать знаменитый 28 трамвай, сколько стоит проезд и какие виды откроются вам из старинного окна.

На каждой остановке есть желтые таблички на которых отмечены номера городского транспорта, вам нужно искать 28Е (т.е. здесь останавливается нужный вам трамвай).

Начинает свое движение вагон с площади Martim Moniz, буду откровенной, здесь практически всегда очереди, так что советую кататься рано утром, во-первых, вы сможете спокойно сесть у окна, а во-вторых, насладиться утренним Лиссабоном без толп людей. Для того чтобы остановить любой общественный транспорт (естественно в положенном месте) нужно поднять руку, а когда захотите выйти, на какой-либо остановке, то нажать кнопку, которая располагается на поручнях или стенах автобусов и трамваев.

Продолжение ниже…

Приезжаете на несколько дней?
Мы придумаем для вас идеальный маршрут!

Конечная остановка 28 трамвая — Prazeres (удовольствия), и это кладбище, забавно, не правда ли? 🙂 Но не пугайтесь, поезжайте до конечной, а потом прогуляйтесь по старинному кладбищу, там очень живописно, а многие усыпальницы выглядят как архитектурный шедевр.

Протяженность всего маршрута трамвая примерно 7 км, время в пути от 40 до 60 минут. Внутри вагона первые сидения красного цвета. Они предназначены для пожилых людей, беременных, инвалидов и людей с маленькими детьми. Так что если кто-то из вышеупомянутых зайдет в салон, то желательно уступить место.

По маршруту 28 трамвая вы сможете увидеть Кафедральный Собор, смотровые площадки, площади Коммерции и Луиша Камоэша, Базилику ды Эштрела, фуникулер Бика, и многое другое!

Стоимость проезда:

  • 3 евро (если покупать у водителя)
  • 1,35 по системе Zapping
  • бесплатно с Lisboa Card

Обычно первые рейсы осуществляются с 5:45, а последние в 23:10. Но расписание в выходные и праздники отличается, его можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании, там также представлена схема трамваев Лиссабона.

Также мне хотелось бы предостеречь вас. Обязательно следите за своими вещами, так как в трамвае могут работать карманники, и что бы ваш отдых не был омрачен, лучше держать ухо востро, а кошелек ближе к телу.

На этом у меня все, приятного вам отдыха друзья, красивых фотографий с трамваем, и встретимся на улицах Лиссабона!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *